Хлебокомбинат и «Алонка» пожаловались Гусеву на сети (0+)
- 28 апреля 2013
- Светлана Орлова уже заявила о том, что владимирские товары в скором времени станут местным брендом. Однако региональные товаропроизводители не спешат радоваться. Уж слишком сильна власть крупных торговых сетей на Владимирском рынке. Вячеслав Гусев на пресс-конференции обсудил с местными производителями региональную концепцию стимулирования отечественных производителей.
- Рекламироваться всем!
- Власти тридцать третьего региона уверены, что причиной пониженного спроса товаров местных производителей является плохое продвижении местных товаров. Руководитель областного департамента сельского хозяйства и продовольствия Вячеслав Гусев предложил местным предпринимателям начать с элементарных вещей: обеспечить стабильный выпуск местной продукции высокого качества, внедрить инновации в производство и улучшить художественное оформление упаковки. По его мнению, перечисленные меры помогут популяризировать местные товары среди населения.
- - Не менее 4-5% в структуре себестоимости занимают маркетинговые — рекламные — направления, - рассуждает Вячеслав Гусев. - А у нас, если затраты на электроэнергию 4% — батюшка, спасай, помогай! Продукт надо продвигать, никто его просто так не купит. Товар надо показывать лицом!
- Но местные товаропроизводители не желают вкладываться в рекламу, настаивая на том, что за пределами региона продукция и так прекрасно реализуется. А вот в пределах самой области крупные торговые сети не работают с местными компаниями. Главное, чего ждут от властей владимирские производители — долгожданного диалога с транснациональными торговыми сетями. И как результат — взаимовыгодного сотрудничества. А все остальное - пропаганда и акции - лишь приложение к решению главной проблемы «Где в области продавать свою продукцию?»
- Мытарства Хлебокомбината
- Управляющий «Владимирским хлебокомбинатом» возмущен отсутствием поддержки местных предпринимателей. Кроме того, по мнению Владимира Шинакова, - их буквально «топят».
- - У нас заканчивается аренда двух помещений: на улице Батурина и на улице Комиссарова, - рассказывает Владимир Геннадьевич. - Мы собрали все необходимые документы, обошли соответствующие санкции, и что в итоге? Верхушка власти решила отказать в продлении договора аренды. Вот вам, пожалуйста, магазины шаговой доступности и политика администрации города, о которой говорит врио губернатора Светлана Юрьевна. А на месте наших фирменных магазинов, по слухам, построят еще какой-то федеральный супермаркет.
- Хлебокомбинат предпринимает все, чтобы сделать местный хлеб не только первоклассным продуктом, но и прославить с его помощью родной регион, утверждает Шинаков.
- - Мы участвуем во всевозможных выставках. И занимаем призовые места, между прочем. А местные жители знать об этом не знают. Нас буквально задвигают на второй план. Вот пример: в супермаркетах Финляндии местные продукты стоят исключительно на верхних полках, а завезенные — на нижних.
- На предложение Гусева создать качественную рекламную компанию и рассказать в ней все достижения «Владимирского хлебокомбината», Владимир Шинаков ответил: «журналисты и так должны освещать значимые события города и его предприятий, продвигая на некоммерческой основе бренды местных товаропроизводителей».
- Восьмилетняя битва «Алонки»
- Генеральный директор компании «Алонка» Нугзар Гиоргадзе заявил о том, что решить долгоиграющий конфликт местных производителей с крупными торговыми сетями будет не так-то просто.
- - Я лично 8 лет веду переговоры с руководством сети “Spar”. И каждый раз мне отвечают, что подумают над моим предложением. В итоге наше предприятие изо всех сил старается производить качественную продукцию, но оценить ее некому. Ко мне подходили неоднократно горожане и говорили, что при всем желании не могут найти лимонад «Алонка» на прилавках.
- Вячеслав Гусев ответил, что пока властям ничего не остается, как пожалеть местных предпринимателей и пожелать успешных маркетинговых ходов. Возможно, местным фирмам поможет конкурс на создание логотипа и рекламных слоганов региональных брендов. Конкурс стартует 1 мая. Он станет частью крупной рекламной кампании нашей области.