Сотрудники Владимирского Сбербанка помогли клиентам сохранить от мошенников более 9 млн рублей

Сотрудники Владимирского Сбербанка помогли клиентам сохранить от мошенников более 9 млн рублей

Более 9 млн рублей сотрудники Владимирского отделения Сбербанка сберегли от мошеннических действий в 2023 году. Чаще всего злоумышленники используют различные психологические приемы, так называемые методы социальной инженерии, чтобы ввести человека в состояние стресса, в котором он перестает адекватно оценивать ситуацию и контролировать свои действия.

Обычно преступники звонят от имени сотрудников банка или правоохранительных органов, под разными предлогами направляют своих жертв в офисы кредитных организаций, чтобы они перевели деньги со своего счета на счет злоумышленников.

В этом случае первыми, кто может помочь клиенту спастись от мошенников, являются сотрудники кредитной организации – они распознают, что человек находится под влиянием и убеждают его не действовать по указке звонящих. Иногда для «спасательной операции» привлекаются родственники потенциальный жертвы и правоохранители.

К примеру, совсем недавно в отделение Сбербанка во Владимире обратилась пенсионерка, которая хотела снять крупную сумму денег для покупки лекарств. ПИН-код от карты она случайно заблокировала, при вводе через банкомат, поэтому хотела снять средства при помощи сотрудника. Деньги нужны были срочно, так как жизненно-необходимые лекарства ей должны были привезти уже на следующий день. В ходе беседы сотруднику удалось выяснить, что это обычные БАДы с внушительной стоимостью. Эта история с позитивным финалом, средства клиентки были сохранены.

Виталий Дорошенко, управляющий Владимирским отделением Сбербанка:

«В отличие от мошенников, сотрудники банка никогда не запрашивают данные карт, пароли и коды, они не переключают клиентов на «робота», которому якобы необходимо продиктовать пароли или номера карт. Кроме того, сотрудники банка не предлагают клиенту под видом спасения его средств перевести средства на другой счёт. Сбер регулярно проводит лекции по финансовой и цифровой грамотности для школьников, студентов, пенсионеров, а также для сотрудников различных компаний. Сотрудники отделений банка регулярно обучаются техникам диалога с людьми, находящимися под влиянием мошенников, чтобы вывести их из состояния стресса. Если к вам обратились по телефону или через мессенджер и под различными предлогами пытаются узнать данные о банковской карте, смс-пароли, другую персональную информацию, или же предлагают поучаствовать в спецоперации по задержанию преступников, оформить кредит или снять накопленные средства для последующего их зачисления на «резервный счет» – это явные признаки мошенничества. Прекратите общение, положите трубку, кем бы звонивший не представлялся: сотрудником службы безопасности банка, МВД, ФСБ или прокуратурой. У банка есть уникальная библиотека знаний в области кибербезопасности http://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary, которая поможет изучить правила, как защитить данные, деньги и устройства от кибермошенников».

...

  • 0

Популярное

Последние новости