В период кризиса россияне стали больше тратить, пытаясь сэкономить

В нелегкое для страны время люди всячески стараются сэкономить и выбирают более дешевые товары. Однако социологи выяснили, что такой способ сохранить свои средства приводит к еще большим тратам.

Как известно, в кризисные времена люди стараются делать все возможное, чтобы снизить свои расходы на товары и услуги. Однако эксперты утверждают, что жители России не совсем правильно подходят к перераспределению своих расходов.

Жители страны, согласно статистике, стали покупать товары более дешевые, чем раньше, но количественные показатели совершаемых покупок стали выше. Таким образом, повседневные расходы россиянина в текущем году выросли на 12%, в сравнении с 2015 годом.

- Это нормальное явление, когда при виде хорошей скидки человек покупает то, что ему на самом деле не нужно, а то и в нескольких экземплярах. Это не экономика, а психология, и именно на этих рефлексах и строится маркетинг. А с учетом того, что люди сейчас гонятся за низкими ценами с целью сэкономить деньги, желтых ценников становится больше, соответственно, и расходы растут. Особенно это касается непродовольственных товаров, потому что продуктами питания имеет смысл закупаться впрок, а вот приобретать две пары домашних тапочек по скидке, хотя по факту нужны только одни — распространенная ошибка, - комментирует экономист Николай Савчак.

«Pro Городу» стало интересно, а умеют ли владимирцы оптимизировать свои расходы так, чтобы их внутресемейная экономика оставалась экономной?

По данным Владимирстата, за первые 9 месяцев 2016 года расходы владимирцев на непродовольственные товары снизились на 3,8%, в сравнении с тем же периодом 2015 года. Самое значительное сокращение показателей заметно по следующим категориям товаров:

Автомобили — 21,1%

Аудиоаппаратура — 20,2%

Металлические изделия хозяйственного назначения — 19,5%

Видеомагнитофоны — 26,9%

Обувь — 14,5%

Газеты и журналы — 17%

Также владимирцы стали тратить меньше средств на канцтовары, игрушки, фотоаппаратуру, спорттовары, мебель, чистящие и моющие средства, напольные покрытия. По этим категориям показатели расходов снизились на 6-13 %.

Однако есть и те покупки, на которые жители Владимира стали выкладывать из своего кошелька больше денег, чем в прошлом году. Это такие категории товаров, как:

Магнитофоны — 19,8 %

Мобильные телефоны — 36,7 %

Косметика — 8,7%

Чулочно-носочные изделия — 6,1%

Бензины — 1,8%

Косметические и парфюмерные товары — 8,7%

Получается, что среднестатистический владимирец действительно умеет экономить в период кризиса и не ведется на разноцветные ценники и другие уловки маркетологов.

Как владимирцы экономят в кризис

Алевтина, 77 лет, пенсионерка:

  • Пришлось от многого отказаться. Стали покупать меньше мяса и рыбы, хотя рыбу очень любим, питаемся преимущественно картофелем и крупами.

Георгий, 22 года, студент:

  • Стараюсь контролировать свои расходы, лишнего не покупаю, стал реже покупать одежду.

Александр, 48 лет, бизнесмен:

  • На личных расходах кризиса не ощутил, я и так старался лишнего не покупать и грамотно подходить к своим тратам. А вот на работе сказалось, пришлось сократить одного сотрудника.

...

  • 0

Популярное

Последние новости