«Соболь Бизнес 4x4»: внедорожник, который прикинулся микроавтобусом

Горьковский автозавод выпустил обновленную версию «Соболь Бизнес 4х4».

Вместительный микроавтобус или грузовой фургон с хорошими возможностями для преодоления неблагоустроенных дорог, грунтовок и даже бездорожья - это весьма востребованная машина в России. Для жителей районов, не имеющих асфальтовых дорог, для надежного передвижения в сильные снегопады и межсезонную грязь такой автомобиль - жизненная необходимость. Даже для внутреннего туризма, который с большой скоростью развивается в связи с новыми экономическими реалиями, нужен такой автомобиль - надежный, комфортный, вместительный и при этом  обладающий хорошей проходимостью.
 
Потребность в такой машине очень ярко характеризуют продажи известного всем УАЗика-«буханки» - каждый год ульяновский завод продает более 20 000 экземпляров этого автомобиля, созданного почти 50 лет назад. Правда, при впечатляющей проходимости «буханка» не может похвастаться даже минимальным комфортом.
 
И вот Горьковский автозавод выпустил обновленную версию «Соболь Бизнес 4х4». Внешность и интерьер автомобиля практически не изменились, но в сущности инженерам ГАЗа удалось создать новый «Соболь 4х4», который сильно меняет представления о том, что такое полноприводный микроавтобус.
 
Садясь за руль подобного автомобиля, обычно не ожидаешь чудес, ведь это не внедорожник, созданный покорять дикие дебри, - полный привод здесь, скорее, факультативная часть, помогающая преодолеть глубокую лужу… Но «Соболь Бизнес 4х4» быстро меняет это представление. Даже как-то не укладывается в голове, на что способен этот автомобиль.
 
Глубокий снег или грязь, преодоление брода, въезд и спуск с очень крутого склона - в общем, возможности нового полноприводного "Соболя» не уступают возможностям хорошо укомплектованного внедорожника. "Соболь 4х4" не напугаешь крутыми холмами, глубокими ямами или резкими склонами - геометрическая проходимость просто великолепная, углы въезда, съезда и рампы имеют какие-то запредельные по нынешним меркам значения! Не стоит забывать и о фантастической вместительности этого автомобиля. Здесь за «Соболем» не угонится ни один внедорожник, даже с большим багажником на крыше. При этом автомобиль замечательно чувствует себя на трассе и по расходу топлива не слишком отличается от обычной дорожной версии.
 
Заглянем внутрь, чтобы понять, - как удалось нижегородским инженерам запихнуть в шкуру вполне спокойного, респектабельного микроавтобуса-волка, предназначенного для диких дебрей.
 
Если раньше «Соболь» в полноприводных версиях имел постоянный полный привод, то теперь привод превратился в классический part-time: постоянно ведущей является задняя ось, а передняя подключается только при необходимости. Part-time позволяет снизить расход топлива на дорогах общего пользования и получить прекрасную, «легковую» динамику и экономичность. 
 
Но изюминка автомобиля, конечно, заключается в его впечатляющих внедорожных свойствах. В заднем мосту «Соболя» появился принудительно блокируемый дифференциал Elocker производства американской компании Eaton. Блокировка заднего дифференциала позволяет водителю абсолютно не бояться вывешивания колес по диагонали, что останавливает любой внедорожник без блокировок. В «Соболе» просто нажимаешь клавишу на панели, ждешь пару секунд - и продолжаешь удивляться тому, что «Соболь 4х4» продолжает движение. Единственное, о чем нужно помнить на участках критического бездорожья, - что блокировка автоматически отключается на скорости свыше 30 км/ч либо после того, как водитель заглушит двигатель.
 
Полноприводный «Соболь» предлагается в трех основных исполнениях: грузовой, грузопассажирский и пассажирский. Двигатель либо бензиновый - тяговитый и надежный ГАЗозовский мотор, либо турбодизель Cummins с просто чудовищным моментом. 
 
В базовое оснащение «Cоболь Бизнес» входят климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле, гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза. Если же речь идет о чисто пассажирской версии, тогда в "базу" добавляется abs и дополнительный отопитель салона. Для дизельных «Соболей" штатным оснащением является предпусковой обогреватель. 
 
И пару слов об иностранных альтернативах «Соболю 4х4». Выбор «иномарок» невелик. Например, полноприводный Volkswagen Transporter, который отнюдь не внедорожник: в приводе задних колёс применена муфта. Или длиннобазный Ford Transit, который также является лишь полноприводным фургоном, и не обладает внедорожными качествами. И разумеется по цене одной из упомянутых иномарок 4х4, можно купить 2 роскошно упакованных «Соболя»…  или 3 УАЗовские «буханки».
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости