Наверх

Первый медико-логопедический центр: Fast ForWord теперь во Владимире.

из архива «Первого медико-логопедического центра»

Развивать языковые навыки важно в любом возрасте. Особенно благоприятным для этого является период детства. Перед многими родителями встаёт непростая задача - научить ребёнка правильно воспринимать и произносить звуки речи. Понимая важность и сложность формирования правильной речи, учёные с мировым именем Michael Merzenich, Bill Jenkins (University of California, San Francisco) и  Paula Tallal, Steven Miller разработали компьютерную программу  коррекции слухового восприятия речи - Fast ForWord.

Эта программа развивает и улучшает фонематический слух (способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи)  и фонематическое восприятие (способность воспринимать на слух и точно дифференцировать звуки речи - фонемы), способствует улучшению оперативной памяти, повышению концентрации внимания, совершенствованию когнитивных функций, развитию мелкой моторики.

Многократное повторение «сложных» фонем, замедленных изначально и ускоряемых вплоть до нормальной «скорости» речи, развивает речевой центр мозга, увеличивает зону коры, ответственную за «языковые» функции.

Теперь уникальной программой Fast ForWord  могут воспользоваться и владимирские семьи в «Первом медико-логопедическом центре»!

Почему в «Первом медико-логопедическом центре» используется именно программа Fast ForWord?

Из-за ее высокой эффективности. По данным центра “Логопрогноз”( г.Санкт-Петербург), дети с речевыми нарушениями за шесть недель занятий Fast ForWord продвигаются в своем языковом развитии в среднем на 1 год и 10 месяцев.

Как работает программа Fast ForWord?

Программа Fast ForWord состоит из нескольких серий специальных звуковых упражнений, которые тренируют основные функции мозга, связанные с языковыми навыками. Благодаря этим тренировкам мозг ребенка начинает работать более эффективно, что позволяет человеку решать различные задачи, связанные с различением звуков, восприятием слов. Это приводит к совершенствованию понимания речи, произносительной стороны речи, чтения и письма.

Как проходят тренировки?

Приведем конкретный пример. В одном из упражнений ребенок видит на экране монитора летящую корову. Корова летит и мычит. Ее нужно поймать и держать с помощью курсора. Как только длительность «му» меняется (а она меняется едва заметно) – корову нужно отпустить. Чем быстрее ребенок отреагирует на изменение длительности звука, тем больше очков он набирает.

В другом задании ребенок учится различать «ба» и «да». Но не так, как это могло бы происходить на обычных занятиях с логопедом! Сначала компьютер искусственно замедляет скорость этих звуков. Человек (даже логопед), в отличие от компьютера, этого сделать не может. Например, звук А можно произнести быстро или медленно, а попробуйте это сделать со звуком Б.

Сначала мозг ребенка тренируется на замедленных звуках, затем программа постепенно ускоряет их скорость, приближая к скорости «быстрых частей речи».

Когда ребенок правильно выполняет задание, на экране происходит что-нибудь веселое. Положительные эмоции способствуют выработке специальных веществ – нейромедиаторов, которые помогают мозгу закрепить полученные умения. Поэтому результаты тренировок сохраняются надолго.

Какие результаты?

Первые результаты были опубликованы в журнале Scinece в январе 1996 года. Во время эксперимента детей с похожими речевыми проблемами разделили на две группы. Первая группа занималась с Fast ForWord. Вторая группа играла в похожую игру, но эта игра не тренировала скорость восприятия звуков.

Результаты оказались действительно впечатляющими. Дети, которые занимались с Fast ForWord, к концу курса во время тестирования качества обработки слухо-речевой информации показали баллы, превышающие норму. Детей протестировали через шесть недель. Оказалось, что результаты сохранились.

Исследователи из Стэнфордского университета провели сканирование мозга детей с дислексией до и после курса Fast ForWord. В исследовании приняли участие 20 детей. Оно показало, что после курса Fast ForWord деятельность мозга всех испытуемых нормализовалась. До тренировок Fas tForWord дети с дислексией не использовали для чтения те участки мозга, которые использовали обычные дети.

Как оцениваются успехи?

Все центры, которые работают по программе Fast ForWord,  поддерживают постоянную связь с компанией Scientific Learning. Результаты работы каждого ребенка отправляются в Окленд на сервер компании Scientific Learning. При необходимости проводится коррекция курса занятий.

«Побочные эффекты» Fast ForWord.

Один из создателей программы Fast ForWord – известный нейрофизиолог Michael Merzenich. Имя этого исследователя очень часто упоминается в статьях и книгах, посвященных изучению пластичности человеческого мозга.

После первого очевидного успеха Fast ForWord в 1996 году в преодолении речевых нарушений, оказалось, что использование программы вызывает и другие “побочные эффекты, например, улучшается концентрация и другие характеристики внимания.

Michael Merzenich считает, что это происходит в результате того, что программа FastForWord улучшает не только фонематический слух, но и в целом способность мозга обрабатывать информацию.

Программа FastForWord тренирует способность мозга управлять временем. Поэтому успехи детей заметны в анализе не только слуховой информации, но и визуальной. В результате это приводит к улучшению успеваемости по всем школьным предметам.

Fast ForWord помогает детям с аутизмом

Так как у многих детей с аутизмом есть проблемы с речевым развитием, американские врачи стали предлагать родителям попробовать Fast ForWord.

Результаты оказались прекрасными. Родители сообщали Michael Merzenich, что дети начали не только больше говорить, но и стали более общительными. Исследователь предположил, что языковые нарушения и аутизм - это проявление общей проблемы. Два эксперимента подтвердили, эту гипотезу. Первое исследование доказало, что Fast ForWord помогает детям с нарушениями развития аутистического спектра научиться говорить.

Во втором исследовании приняли участие 100 детей с аутизмом. Оказалось, что после курса Fast ForWord детям стало легче не только говорить, но и общаться с другими людьми: здороваться, прощаться, смотреть в глаза, шутить и понимать шутки.

Как выглядит курс занятий Fast ForWord?

Курс начинается в первых числах календарного месяца и длится 4 недели. Занятия проводятся три или пять раз в неделю, длятся от 20 до 50 минут.

Стоимость курса – 16 000 рублей.*

В конце курса формируются отчеты в электронном виде о прохождении курса, в которых, в частности, указывается, какие упражнения требуют повтора, определяется возможность перехода на следующий уровень.

Количество курсов зависит от успешности прохождения программы (обычно рекомендуется три курса).

*оплата производится только за весь курс, на отдельные занятия не делится. Курс может длиться не более одного календарного месяца.

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Рейтинг@Mail.ru