"Мне предложили погасить кредит за незнакомца!"

Дарину Белову целый месяц терроризировали звонками сотрудники банка

На днях в редакцию «Pro Города» обратилась Дарина Белова. Целый месяц ее терроризировали звонками сотрудники банка. Они требовали оплатить кредит за незнакомого ей человека: 

- Этот кошмар и нервотрепку я не забуду никогда! Буквально на днях на мой телефон наконец-то перестали поступать звонки от службы безопасности какого-то не известного мне московского банка. Около 4 недель назад раздался первый. «Вы знаете Колосова Вячеслава?», - раздалось в трубке. Естественно, этот персонаж был мне не знаком. Из разговора я узнала, что мужчина взял приличную сумму в долг и не платит. На резонный вопрос, откуда они узнали мой номер, вежливый женский голос сообщил, что из кредитного договора. Пришлось уточнить, когда был оформлен сей документ. Выяснилось, что на 2 месяца позднее, чем я купила в фирменном салоне связи сим-карту.

Моему удивлению не было предела, неужели служба безопасности не проверяет данные? Девушка открыла тайну: операторы связи иногда выбрасывают на рынок одноразовые «черные» сим-карты с совпадающими номерами. Вежливо распрощавшись с собеседницей, я постаралась забыть это недоразумение. Не тут-то было! Через пару часов раздался очередной звонок. Идентичные вопросы, идентичные ответы, немного истерики с моей стороны: «Я вашему сотруднику уже все объяснила».

И тут меня ждал настоящий шок: звонящий предложил мне либо выплатить сумму долга, около 200 тысяч, либо все-таки признаться, где прячется Вячеслав. Помилуйте! Да я не то что не знаю, где он, я вообще не знаю, кто он! Этот аргумент не подействовал. Я попросила прекратить звонки. На это оппонент, усмехнувшись, сказал, что они будут «радовать» меня целый месяц точно. Почему? Потому что процедура такая и я не хочу возместить долг.

Пришлось обратиться к сотовому оператору с просьбой разобраться в проблеме. Но мне ответили, что это невозможно, а подпольные карты — глупости. Просто кто-то указал неверный номер, и вскоре проблема решится сама собой. Но звонки не прекращались. Мне пришлось прожить в этом кошмаре 4 недели, каждый день отказываясь от предложения заплатить за незнакомца кредит в обмен на тишину. Страшно, что вот так легко жизнь ничего не подозревающего человека может быть испорчена, а управы никакой нет!

Лариса Малышева, начальник пресс-службы регионального отделения федерального банка, считает:

- Конечно, такие ситуации исключать нельзя. Они возникают, если клиент дает номер, который по каким-то причинам был изъят оператором (долго был неактивным). При этом человек может искренне считать, что все еще является владельцем. Не стоит сбрасывать со счетов и элементарную ошибку. Хуже, когда заемщик намеренно указывает неверный номер. Однако проверить подлинность информации служба безопасности банка не может. Это запрещено федеральным законом о персональных данных. Так что мы всегда надеемся на благоразумие своих клиентов. Ведь в противном случае им грозит судебное разбирательство. Девушке нужно было отправить письмо на «электронку» банка и указать, что держателем номера является именно она и кредитной истории на ее имя в данной организации нет. Однако звонки придется все равно потерпеть. Как правило, банк — многоуровневая система, и чтобы обращение дошло до нужного отдела, пройдет какое-то время.


У вас есть новость? Хотите заработать? Звоните в редакцию по телефону 42-02-83 или пишите на redaktor@progorod33.ru. Также вы можете поделиться этой новостью с редактором портала прямо сейчас. Оставляйте свои новости в соцсетях с хэштегом #pg33.ru, и они тоже будут опубликованы на нашем сайте!

Марина Бойченко, специалист по маркетингу и рекламе телекоммуникационной компании:

- Любая крупная телекоммуникационная компания работает только в соответствии с действующим законодательством РФ, поэтому информация о том, что операторы связи могут неофициально запускать в продажу дублированные номера, некую «черную» симку, неправдоподобна. Оператор может расторгнуть договор об оказании услуг связи с абонентом в одностороннем порядке, если не было активности на номере в течение определенного отрезка времени, указанного в условиях предоставления услуг связи. При этом данный номер хранится сначала в резерве и лишь потом поступает повторно в продажу. Людям, попавшим в такую ситуацию, можно посоветовать внести нежелательный номер в «черный список». Однако практика показывает, что коллекторы или служба безопасности могут звонить сразу с нескольких номеров, поэтому перечень придется периодически пополнять.
 

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости