Фильм ковровского режиссера в трех шагах от победы на фестивале “Окно в Европу”
- 19 июля 2016
- 0+
- Наталья Данченко
Уроженка Коврова режиссер Екатерина Мазухина представила на фестивале “Окно в Европу” фильм “Верочка”. Об этом сообщает официальный сайт фестиваля
На сайте фестиваля за фильм может проголосовать любой желающий. На момент написания статьи фильм Екатерины находится на 4-ом месте из 120 претендентов.
Журналист “Pro Города” решила поговорить с молодым режиссером о ее прошлом, настоящем и будущем.
Про профессию
Мне 12 лет, зима, метель за окном, я в пальто и огромной кроличьей шапке собираюсь в магазин. Зачем-то возвращаюсь в комнату, наверное что-то забыла, по телевизору идет фильм "Звезда", я сажусь на краешек табурета. Так и сижу до конечных титров, не шелохнувшись, не снимая ни шапки, ни пальто. Помню слезы, текущие по раскрасневшимся щекам. В этот момент я и решила, что хочу стать режиссером. Почти все считали, что я сбрендила. Все, кроме мамы.
Про детство
Я родилась во Владимирской области в Коврове. До поступления в институт прожила в окрестностях, поселок Малыгино, 15 минут до Коврова.
В 10 классе ходила на занятия в клуб Дегтярева в Коврове к женщине-режиссеру. Она даже меня не прослушала, но неведомым образом сделала вывод, что я плохо читаю. Ходила полгода, работала на елках снегурочкой. А потом как-то две недели пропустила, и преподавательница на меня разозлилась, вроде как это несерьезный подход, что я очень глупая и вообще ничего не знаю про режиссуру. Ичто никуда я не поступлю, даже во Владимирский кулек. Преподавательница сказала, что она больше не будет со мной лично заниматься, и я могу приходить на чужие занятия послушать, потому что тратить время на меня бесполезно. Я была в шоке. И сказала, что вы же даже не слушали меня все это время, встала и прочла Цветаеву. Она помолчала и сказала, что так Цветаеву не читают. Так закончились мои занятия, потому что я была гордая и больше никогда к этой женщине не приходила. Кстати, когда я поступала в институт, то читала этот же стих комиссии во ВГИКе, собственно благодаря ему там и училась, потому что про режиссуру я мало знала, но стих видимо понравился, меня стали уговаривать поступать на актрису.
Про путь в профессию
В первый раз я не поступила к Меньшову, в последствии была безмерно этому рада, потому что все мастерские разные и мастера, конечно, набирают курс под себя. Я пошла учиться в "политех" во Владимир на историка. На занятиях по латыне и древнеславянскому я сидела и плакала, потому что ничего не понимала. Все внутри этому сопротивлялось. Я решила, что надо бросить, пошла и забрала документы во время сессии. Потом позвонила маме, и тут скандал, истерика, крики мамы, что я буду уборщицей и что так нельзя. На следующий день она все забыла, потому что правильная память - это наследственное. И я поехала подавать документы во ВГИК.
Про фестиваль
"Верочка", который представлен на фестивале «Окно в Европу” - дипломный фильм.
Любая победа на фестивале - это шанс, что тебя заметят нужные люди. Сам фестиваль в Выборге достаточно крупное событие, там будут продюсеры, знакомство с которыми нужно молодому режиссеру.
Про кумиров
Есть несколько десятков великих режиссеров, которые просто поражают и ты вообще не знаешь, как можно снимать. Например, после Алексея Германа (старшего). Ну Феллини, Кустурица, Бертолуччи, Вонг Кар Вай и еще много. Я, скорее, не там делю. Есть такие сцены в фильмах, которые я пересматриваю десятки раз со словами: «Господи, почему это не я сняла!». Но если смотреть на все творчество в целом, на стиль – это Иоселиани, с недавнего времени он мой бог. Хочется меняться по направлению к нему. Хотя все что я делала до этого - ему противоположно.
Про кино
Мне интересно про людей. Про то как сложно человек устроен, что нет плохих и хороших. Потому что и человек и мир сложно устроен. И кино собственно для этого и существует, как и книги, как и любое другое искусство. Искусство конечно никого не спасает, но вот тот момент, пока ты сидишь в темном зале в окружении незнакомых тебе людей, вы одновременно наблюдает одну и ту же картину, испытываете похожие эмоции - это как молитва в церкви, как служебные песнопения.
И когда мы приходим в кинозал - мы поднимаем глаза к экрану, смотрим на огромные лица актеров, которые становятся полубогами, теми за кем хочется стремиться расти. А человеку всегда нужен Бог, в том или ином смысле.
Про людей каких профессий вам бы еще хотелось почитать? Напишите в комментарии под статьей
Про планы
Я пишу сценарий полнометражного фильма про музыкантов, драма с элементами комедии. Надеюсь, что совсем скоро смогу сделать этом фильм. Для этого нужен продюсер, которого на фестивалях отыскать легче, особенно когда ты их выиграл.