На заметку всем автомобилистам: из-за этих 3 ошибок вы рискуете остаться без кондиционера в машине
Когда столбик термометра приближается к тридцатиградусной отметке, многие водители впервые за сезон вспоминают о существовании кондиционера в своём автомобиле. Однако такая забывчивость может обернуться неприятным сюрпризом – в самый разгар зноя система охлаждения вдруг перестаёт функционировать.
Как пояснил в беседе с изданием njcar.ru руководитель автосервиса, для бесперебойной работы климатической установки её необходимо регулярно использовать вне зависимости от сезона. Даже в зимние морозы рекомендуется хотя бы раз в месяц включать кондиционер на несколько минут. Это необходимо потому, что вместе с хладагентом по системе циркулирует специальное масло, обеспечивающее смазку подвижных элементов и предотвращающее пересыхание резиновых уплотнителей. Длительный простой приводит к растрескиванию прокладок, утечке фреона и преждевременному износу компрессора.
Сформируйте полезную привычку периодически активировать систему кондиционирования, даже если в этом нет очевидной необходимости. Такая незначительная, на первый взгляд, процедура способна существенно увеличить ресурс оборудования и уберечь владельца от неожиданных затрат на ремонт.
Мало кто из автомобилистов учитывает, что объём хладагента в контуре постепенно уменьшается с течением времени. Идеально герметичных систем не существует, поэтому естественная утечка – неизбежный процесс. Результатом подобной невнимательности становится типичная ситуация: в пик летней жары кондиционер внезапно перестаёт выполнять свои функции.
Предотвратить подобное развитие событий достаточно просто. Нужно систематически контролировать уровень хладагента. Провести первичную диагностику можно самостоятельно: открыв капот, следует найти на магистрали небольшой смотровой глазок. Наличие пузырьков или отсутствие движения жидкости в нём свидетельствует о необходимости дозаправки системы.
Ещё одной частой причиной неисправностей становится загрязнение конденсатора. Этот теплообменник, расположенный перед основным радиатором двигателя, постоянно подвергается воздействию дорожной пыли, насекомых и мелкого мусора.
Постепенно накапливаясь, посторонние частицы образуют плотный слой, ухудшающий теплоотвод и нарушающий нормальную работу климатической установки. Если своевременно не устранить загрязнения, эффективность охлаждения салона будет неуклонно снижаться, а впоследствии могут возникнуть проблемы и с температурным режимом силового агрегата.
Во избежание серьёзных поломок рекомендуется регулярно осматривать подкапотное пространство на предмет скопления загрязнений. Незначительные отложения можно удалить самостоятельно, аккуратно промыв радиатор струёй воды под небольшим давлением.
При обнаружении плотного войлокообразного слоя грязи разумнее сразу обратиться к профессионалам. В условиях сервиса мастера демонтируют теплообменники, выполнят их тщательную очистку и произведут корректную установку, исключив повреждение деликатных компонентов системы.
Читайте также:
Замесила тесто впрок: рецепт идеальной основы для домашней выпечки на каждый день - радую близких вкусной выпечкой без хлопот Утюг больше не нужен: секретный метод стирки, о котором знают не все Этот обычный предмет поможет защитить ваш погреб от мышей - простой и дешевый совет от дачника Посадил, забыл, наслаждайся: 8 неприхотливых цветов для тенистых уголков сада, не требующих особого полива и ухода Сода может навредить: эксперт рассказал, где нельзя использовать это средство. - хозяйкам важно это знать