«Наружка» по двойным стандартам

Как не проиграть в войне с рекламными вывесками

В историческом центре Владимира все рекламные вывески должны соответствовать определенным стандартам, чтобы не нарушать архитектурный облик нашего древнего города. И среди основных требований есть пункт, который касается исторического центра, — «вывеска должна располагаться на фасаде предприятия между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа с учетом индивидуальных особенностей фасада». А такая формулировка, как утверждают предприниматели, легко вводит в заблуждение.

Общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства города. В задачах этого ведомства значатся также разработка концепций, согласование эскизных проектов и мест размещения рекламы, проведение экспертизы установленной рекламы. В полномочиях главного архитектора - выдать предписание по демонтажу средств рекламы или изменению внешнего вида отдельных ее частей. Координирует работу органов управления, предприятий и служб по вопросам регулирования наружной рекламы во Владимире Управление информации администрации города. Они же регистрируют средства рекламы и оформляют необходимую разрешительную документацию. Таким образом функции Управления наружной рекламы города и Управлением архитектуры дополняют друг друга. Но иногда взгляды ведомств на наружную рекламу расходятся, уверяют бизнесмены города. Ограничения накладывает и государственная инспекция по охране объектов культурного наследия. И тонкую грань между «можно» и «нельзя» порой не могут определить даже сами чиновники.

Но все же, если верить положению «О размещении, содержании и эксплуатации наружной рекламы в г. Владимире» в вопросе согласования решающее слово остается за архитекторами. А у них свой взгляд на внешний облик города.

Менять “лицо” областного центра из урбанистического в исторический городские власти намерены жестким надзором и штрафными санкциями.

- Вопрос стоит о сохранении исторической среды, здесь важна каждая деталь, - заявил на заседании комитета по градостроительству городского Совета народных депутатов главный архитектор города Давид Крамников. - Современным рекламным конструкциям нужен жесткий контроль, необходимо предельно жесткое лицензирование рекламных агентств.

У города нет фирменного стиля

В ответ руководители рекламных агентств отвечают: мы создаем вывески по требованиям заказчиков.

- Обсуждение вопроса стандартов рекламных вывесок происходит совершенно справедливо и не только в вопросе вывесок, - поясняет генеральный директор АМК «Штаб». - Давно уже идут разговоры, на моей памяти лет пять-семь, о том, что нужно упорядочить штендеры, вывески, в том числе названия городских кафе и других объектов (это любимая тема Алисы Ивановны). Но этим же никто не занимается. В свое время на эту тему я много материалов написал с Пичугиным, бывшим главным архитектором города. И он ратовал за разработки стандартов рекламы и оформления центра города, первым кирпичиком в фундамент городского пространства должен был лечь градостроительным план, который в то время начал разрабатываться. Какова сейчас судьба этого документа история умалчивает.

Как известно, территория исторического ядра города ограничена конкретными улицами и зданиями. И если провести съемку городских территорий, то возможно будет увидеть картину в целом и понять, где и что нужно доработать, рассуждают рекламщики.

- Существует множество примеров других городов - Пермь, Одесса, к примеру, - где известные дизайнеры для отдельных районов разрабатывали собственный фирменный стиль. Пусть в спальных районах он не выдерживается, да там и не нужно, а в исторической части города его выполняют, - делится своими идеями профессиональный «рекламщик» Александр Болонин. - Почему бы нам по Большой Московской не повесить только кованные вывески – пусть все будут в равных условиях. Это снова вопрос о стандартах. А штрафные санкции – это средство, но не решение проблемы.

Р.S.

С вопросом о создании фирменного стиля, бренда и разработки более четких форматов мы обратились к меру нашего города Сергею Сахарову. Оказалось, что эти моменты городская администрация уже прорабатывает и в ближайшее время общественности представят варианты проработанных брендов города. И «Навигатор» получит необходимые пояснения на все вопросы, интересующие предпринимателей.

Так что эта публикация по спорной теме согласования рекламных вывесок далеко не последняя.

А в следующих номера еженедельника мы опубликуем полную версию интервью с Александром Болониным и Евгением Скитовичем, представителями Агентства маркетинговых коммуникаций «Штаб», с которыми мы пытались понять, почему же так сложно в нашем городе согласовать вывески и как сделать Владимир более привлекательным для туристов.

70% рекламных вывесок на фасадах зданий в исторической части города нарушают правила оформления и портят облик древнего Владимира. Об этом почти в один голос заявляют архитекторы областного центра, вслед за этими словами контролирующие органы начали выписывать предпринимателям, попавшим в «черный» список, штрафы. За последнее время распоряжение демонтировать рекламную вывеску получили больше десятка бизнесменов. Тех, кто «застрял» на стадии согласования в разы больше. В чем сложности регистрации рекламной конструкции, что требует власть и с какими препятствиями приходится сталкиваться владимирскому бизнесу? «Бизнес Навигатор» искал ответы на эти вопросы.
 
Совсем не рекламная история
 
- Наша история согласования рекламной вывески, пожалуй, похожа на многие другие: изучили вопрос, сделали макет, отправились согласовывать... - начал историю один из владельцев бизнеса в центре города. - И с 2010 года эту вывеску согласовать мы не можем.
Свой печальный рассказ герой этой истории согласился поведать нашему изданию с одним условием — изменить его имя и фамилию. И дело не в том, что факты, о которых он говорит, противоречат Уголовному кодексу Российской Федерации — нет, в этом смысле все законно. Причина в другом: вызывать на себя гнев властей и контролирующих органов предприниматель не хочет. «Мы и так устали доказывать свою правоту, а в очередной раз называть свое имя, все равно что нарываться на неприятности», - объясняет ситуацию Степан Николаевич (назовем его так).
 
- После долгих согласований вывеску мы повесили. А через некоторое время нам выписали штраф — 100 тысяч рублей за то, что реклама установлена без согласования, то есть была нарушена процедура согласования. Я уже потратил кучу времени. Разбираясь в этом деле, мы просмотрели закон о рекламе — ошибок с нашей стороны нет. Но госинспекция увидела в наших действиях нарушения.
 
Буква закона
 
- Размещать рекламные вывески возможно только на уровне первого этажа. А какую именно линию считать линией первого этажа? Исторически нижние этажи зданий в городе называются цокольными, - задается вопросом Николай Борисович (имя изменено — прим.ред.), заместитель директора одного из магазинов в центре города. - Понимаете, линия первого этажа — это либо над окнами, либо под окнами. Почему ее точное местонахождение не уточняется? И здесь начинается игра слов. Идешь согласовывать вывеску, а тебе говорят : «Не там размещаете, противоречит стандартам». Такое ощущение создается, что просто к чиновнику надо особый «подход» найти.
 
Агентства ждет жесткое лицензирование?
 
Вся эта пестрота рекламных вывесок нашему городу ни к лицу, говорят в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Владимира. И если ситуацию не изменить, то можно потерять уникальность, а вместе с этим и привлекательность для туристов.
 
Вывески, размещенные без согласования с горадминистрацией или нарушающие правила оформления фасадов, попадают под действие закона “Об административных правонарушениях”. Так, за самовольную установку рекламных конструкций – профессионалы-рекламщики называют их штендерами – фирма обязана заплатить от тридцати до пятидесяти тысяч рублей штрафа. Вывеска “вне закона” обойдется предпринимателям в сумму от двух до десяти тысяч. По мнению заместителя начальника управления секретариата горадминистрации Нины Панфиловой, ситуация в этой сфере осложняется в связи с «очень низкой культурой тех же бизнесменов, которые неукоснительно добиваются соблюдения своих прав, но подчас пренебрегают обязанностями».
 
- Давайте скажем проще, - дополняет в этом вопросе коллегу руководитель PR-отдела АМК «Штаб» Евгений Скитович, - нет внятных конкретных критериев. Вот здесь мы будем вывешивать определенные вывески, а здесь не будем выходить за установленные форматы. Должны быть закрепленные законодательно критерии, которыми мы будем руководствоваться. Необходимо выработать эти критерии. И они будут формировать фирменный стиль города. А очередной закон, он что дает? Это всего лишь коррупционная составляющая.
 
В тему

Как пояснили нам в Центре согласований «Гранд Хаус», нарушение установленных требований по установке, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, объектов наружной рекламы и информации, а также установка объектов наружной рекламы и информации без оформления разрешительной документации и проведения технической экспертизы - влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере - от 1 500 рублей до 3 500 рублей на должностных лиц - от 30 000 рублей до 50 000 тысяч рублей на юридических лиц - от 150 000 рублей до 200 000 рублей

...

  • 0

Популярное

Последние новости