Антон Молозин: «Побеждает тот поставщик, кто выдерживает объемы заказов»

Антон Молозин: «Побеждает тот поставщик, кто выдерживает объемы заказов»

По свидетельству участников строительного рынка, август - вовсе не последний месяц актуального для них периода. О том, чем занимаются поставщики строительных материалов в сезонное и несезонное время, какие возможности дает дилерство, «Бизнес Навигатор» по

 Антон, какими основными характеристиками обладает рынок строительных материалов? В чем его особенности?

- Во-первых, наш бизнес высококонкурентный, во-вторых, очень неоднородный, его нельзя подогнать, втиснуть в четкую и устойчивую систему. Вот такая организация, как супермаркет, - устойчивая, структурированность его однозначна: там есть жесткая политика продаж, маркетологи, мерчандайзеры и фиксированный ценник. В нашем случае подобной жесткости нет в помине, наш клиент абсолютно разный, возводит, реконструирует или ремонтирует разные объекты, соответственно, имеет индивидуальные предпочтения по материалам и разные объемы заказа. Все это влияет на составляющие стоимости, формируя оптовые или розничные продажи.
 
А на ваш взгляд, каковы условия успешности на этом рынке?
 
- Здесь несколько составляющих прибыльности. Один из ключевых моментов - наличие клиентов разного уровня, например, это может быть не только категория строителей, но и производственников. За счет этого у поставщика формируется большой ассортимент продукции.
Следующее условие - объемы заказов, выполненные в срок. Это определяют отлаженные каналы логистики и сотрудничество с крупными производителями строительных материалов на всей территории России. Ведь даже на пике сезона это дает возможность реализовать крупную партию товара, причем по оптимальным для заказчика ценам. В этом помогает именно дилерство. Дилер - первое звено в торговой цепочке – появляется возможность работать с низкими наценками, зато крупными партиями, предлагать широкий ассортимент зарекомендованного качества.
 
Каким образом поставщики находят каналы сбыта продукции?
 
- Клиентская база растет, когда у поставщиков есть, чем привлечь покупателя, и ему, соответственно, есть из чего выбрать. Кому-то важна продукция преимум-класса, кому-то - эконом. Важно работать индивидуально. По собственному опыту замечу, что у заказчиков разные требования и условия, и с каждым обсуждаются сроки, объемы, конечный пункт доставки, система оплаты - из этого складывается и цена заказа.
Хорошо, когда поставщик предлагает объемы, ассортимент, гибкие скидки, налаженную логистику. В этих рамках удобно взаимодействовать и той, и другой стороне.
В основном бизнес построен на обслуживании юридических лиц, а территория продаж - вся страна. Мы находим производства, торговые площадки, строительные рынки, договариваемся о поставках.
Иногда поставщик не может снизить цену, потому что далеко везти. В таком случае можно и потерять заказ. Поэтому чаще всего побеждает тот, кто выдерживает объемы и сроки поставки. А как иначе, любая задержка материалов - это сбой, простой, потеря денег. Клиенту нужен такой поставщик, который может предоставить объемы и в пик сезона. В этом как раз помогает наличие филиалов в разных городах, сотрудничество с комбинатами по всей стране, плюс логистика.
Кстати, еще один важный момент - выполнение сложных специфических заказов. Когда поставщик в состоянии предоставить клиенту уникальный товар - всегда плюс.
 
Есть мнение, что стоимость строительных материалов во владимирском регионе даже выше, чем в Москве и Нижнем Новгороде? С чем это может быть связано?
 
- Думаю, это очень однозначное высказывание. Цены разные и у нас, и в крупных городах. Что-то стоит дешевле, поскольку производится на местной территории. И в Москве рынок тоже неоднородный. Ценник может быть копейка в копейку или кардинально отличаться, а на рынках торговцы ценников вовсе не имеют. Я считаю, что стоимость материалов на строительных рынках разных регионов по сути идентична.
Если компания крупная, серьезная и тем более является дилером, то цена на ее ассортимент будет оптимальной в разных городах, где она продает. Это не перекупщики, у которых есть наценки.
Но отмечу, что стоимость материалов возросла, и это некоторым образом естественный процесс: дорожает земля, недвижимость. На сырье цены возрастают, например, на тот же лес, поэтому завод поднимает цены на продукцию, чтобы оставаться рентабельным. Соответственно, поставщики тоже меняют ценник.
 
Количество представителей рынка строительных материалов растет с каждым годом, даже несмотря на кризисы...
 
- А в нашем сегменте всегда выгодно работать. Всегда все строятся. Но у каждого игрока на рынке разные цели. Например, индивидуальный предприниматель и представитель сети. Задача ИП - заработать в месяц определенную сумму. Каким образом? Найти оптового поставщика, приобретать у него, затем перепродавать, зарабатывая тем самым короткий рубль. Цель сетевика и крупного поставщика - «длинный» рубль, зарабатываемый через огромные объемы реализуемой продукции, дилерство - это словно смотреть на несколько шагов вперед. У каждого свой ресурс. У ИП - оптовый поставщик и небольшой капитал, у крупной компании - заводы-изготовители и большие сделки.
 
И все-таки, поставки строительных материалов - сезонный бизнес?
 
- Да, сезонность прослеживается у нас стабильно. Конечно, даже в пик торговли нет резкого десятикратного увеличения прибыли, но если график построить, то начиная с апреля и до осени, до первых морозов - это все сезон, а значит возможность реализовать заказы и заработать.
Чем занимаются поставщики строительных материалов вне сезона? Ведут активные поиски новых клиентов. На пике сезона выполнять это несколько проблематично - у менеджера много заявок на поставку, а, уходя в спад продаж, мы делаем прирост в количестве переговоров, ищем новых производителей, заключаем договора, реализуем пробные поставки, анализируем логистику. В итоге выходим к новому сезону с растущим списком клиентов.
 
Можно ли выделить определенный тренд в спросе на строительные материалы? Натуральные или искусственные сейчас актуальны?
 
- У нас в основном каждый хочет сэкономить, поэтому пока лидируют более дешевые материалы. Мы продаем то, что востребовано. Придут времена, когда клиент захочет элитный материал, значит будем поставлять такой, в любых объемах.
 
Какова ваша общая оценка перспектив регионального рынка строительных материалов?
 
- Специфика Владимира и области - малое количество тендеров. Кроме того, наш регион в некотором роде стагнационный, не наблюдается резких скачков, падений, кардинальных изменений. Я сейчас не говорю о мировых кризисах, а в целом о ситуации. В не кризисное время все идет ровно. По сути, рынок поставок строительных материалов уже поделен, только будучи лучшими в своей работе можно приростать и приростать. Наша фирма, как и многие другие, стремится именно к этому.

...

  • 0

Популярное

Последние новости