Как найти сотрудников на релокацию из другого региона

Как найти сотрудников на релокацию из другого регионаФото с сайта freepik.com

Нет нужных специалистов в вашем городе? А выход есть: найти сотрудника в другом регионе и предложить релокацию. Но для этого компании нужно знать, как искать готового на переезд кандидата и какие условия его привлекут.

На российском рынке труда всё больше разница между потребностью компаний в специалистах в одних регионах и их преобладанием в других. Например, по данным hh.ru, в Мурманской области, Ненецком и Чукотском автономных округах число вакансий в 2022 году в несколько раз выше, чем в среднем по России, а число размещённых резюме в них не могут покрыть потребности в специалистах. При этом во многих регионах России количество соискателей выросло более чем в 20%.

Выходом для многих работодателей, которым требуются кадры, стал набравший популярность удалённый формат сотрудничества. Но иногда должностные обязанности предполагают только очное присутствие. В таком случае стоит рассмотреть релокацию специалиста в место нахождения компании.

Что такое релокация и какие преимущества она даёт работодателю

Релокация — это переезд сотрудника по причине трудоустройства на определённый и неопределённый период. В основном организации таким образом нанимают востребованных профессионалов: ИТ-специалистов, руководителей и высококвалифицированных «синих воротничков».

Помимо закрытия позиций релокация сотрудника даёт работодателю и прочие бонусы. Так, релокант может привнести свежий взгляд на бизнес-процессы и знания в связи с опытом работы в другом регионе. Дополнительно развивается и корпоративная культура компании, улучшается коммуникация между сотрудниками, поскольку опытные релоцированные специалисты могут продвигать новые ценности и сплотить коллектив. А ещё такие работники могут быть эффективнее и мотивированнее: решившись на такой серьёзный шаг, как переезд, человек скорее всего будет стараться добросовестно выполнять обязанности и держаться за работу.

Как подготовиться к релокации сотрудника

Смена места жительства — это всегда большой стресс, не говоря уже о переезде в другой город или страну. Компания должна позаботиться о том, чтобы переселение и пребывание специалиста в новом месте было максимально комфортным. В противном случае сотрудник вместо рабочих задач будет занят решением бытовых вопросов и испытывать психологическое давление. В результате вы получите не только измученного работника, но и скорое заявление на увольнение.

В первую очередь нужно сформировать релокационный пакет — перечень поддерживающих мер, которые работодатель предоставляет сотруднику при релокации. Стандартно он включает:

  • компенсацию расходов на дорогу и жильё (полная или частичная оплата) для работника и членов его семьи;
  • участие в поиске жилплощади и оформлении документов для переезда (составление и подписание договора об аренде недвижимости, регистрация по месту жительства, прикрепление к поликлинике и так далее).

Дополнительно пакет может содержать:

  • ДМС для работника и его семьи;
  • помощь в трудоустройстве супруги/супруга и в записи детей в школу и детский сад;
  • перевозку домашних животных и имущества;
  • бесплатные билеты на дорогу в родной город раз в полгода-год.

Вместе с тем компании нужно выделить внутренних специалистов, которые будут помогать релоцированному работнику:

  • менеджера, который подготовит релокационный пакет и документы, организует переезд, подберёт жильё и обеспечит адаптацию сотрудника;
  • ментора, который сориентирует человека не только в рамках работы, но и в населённом пункте — расскажет, где покупать продукты, куда обращаться за медицинскими услугами, как проводить досуг и прочее. Если речь идёт об области с иным менталитетом, то нужно погрузить работника в культуру, правила поведения и особенности деловой и бытовой коммуникации.

Всё перечисленное будет влиять и на привлекательность вашей вакансии — во-первых, соискатели поймут, что у них есть финансовая и моральная поддержка, а во-вторых, увидят, что в компании заботятся о сотрудниках.

Как искать сотрудников, готовых к релокации

Подобрать работников для релокации не так просто: рекрутер не всегда обладает знаниями о рынке труда по всей стране, проводить собеседования и принимать решение приходится удалённо, да и далеко не каждый кандидат может просто собрать чемодан и уехать. Рассказываем, как облегчить поиск и привлечение сотрудников из других городов.

  • Оцените рынок труда
  • Опубликуйте вакансию
  • Начните работать с резюме
  • Находите сотрудников в базе и приглашайте на собеседование

Что делать, если кандидаты не откликаются

  • Все действия предприняты, а сотрудник так и не найден? Не отчаивайтесь и попробуйте следующее:
  • зайдите в папку «Посмотревшие вакансию». Вы увидите, кто посмотрел ваше предложение, а также их контакты при наличии доступа к базе резюме;
  • пообщайтесь с кандидатами, которые не приняли ваше приглашение на собеседование или оффер, — узнайте, что их смутило. Вы сможете лучше понять предпочтения ваших целевых соискателей и скорректировать предложение;
  • продвигайте вакансию на hh.ru. Допустим, можно разместить объявление на главной странице в блоке «Вакансия дня», повесить баннер или подключить SMS и e-mail-рассылки. Всё это позволит рассказать о вакансии соискателям в нужных вам регионах и увеличить просмотры и отклики;
  • рекламируйте вакансию в разных каналах. Clickme привлечёт аудиторию из hh.ru, социальных сетей и поисковой выдачи в «Яндекс».

Помните, чем больше откликов вы разберёте, тем чаще вы будете видеть релевантных кандидатов и тем будет выше ваш индекс вежливости на hh.ru, а значит, у вас будет хороший шанс отыскать того самого заветного специалиста.

 ООО «Хэдхантер»

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости