Электронная регистрация права собственности: как это работает

Электронная регистрация права собственности: как это работает

Регистрация права собственности на недвижимость — это процесс внесения сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в результате которого вы официально подтверждаете в Росреестре свое право на владение недвижимостью.

Сегодня жителям Владимира и области для регистрации недвижимости не нужно отправляться в МФЦ или Росреестр, так как процедура стала доступна в электронном виде. Зарегистрированные документы участники сделки получают в личном кабинете Домклик и на электронную почту.

В среднем регистрация в электронном виде занимает 2 дня, это в 2 раза быстрее по сравнению с привычным способом. В 2022 году жители Владимирского региона провели более 1300 регистраций в электронном виде, а в первом квартале 2023 года количество регистраций составило более 300.   

Что включает в себя сервис электронной регистрации

Оплата госпошлины за регистрацию перехода права собственности

Выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех участников сделки

Отправка документов в электронном виде в Росреестр

Взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации

Консультации и помощь персонального менеджера

Для каких сделок подходит электронная регистрация 

Электронная регистрация права собственности подходит, если вы покупаете:

  • Квартиру в новостройке или в готовом доме за собственные средства или в ипотеку

  • Комнату на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку

  • Земельный участок с постройками и без на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку

  • Также можно воспользоваться cервисом электронной регистрации при рефинансировании ипотечного кредита на вторичном рынке, рефинансировании семейной ипотеки и получении кредита под залог недвижимости.

Как проходит электронная регистрация права собственности

  • Менеджер банка отправит ваши документы в Росреестр в электронном виде

  • Затем Росреестр получает документы и приступает к регистрации

  • Когда все будет готово, договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации приходит на вашу электронную почту. Если у вас договор долевого участия, то на вашу электронную почту придут документы о регистрации ДДУ

  • Сколько времени занимает электронная регистрация права собственности

Процесс электронной регистрации, в среднем, занимает 2 рабочих дня. В некоторых регионах России, например, в Ивановской и Новосибирской областях электронная регистрация занимает 100 минут.

Какие документы нужны для оформления электронной регистрации

Точный список документов вам сообщит менеджер банка по телефону или в чате личного кабинета Домклик. Как правило, список документов, следующий:

  • Паспорт (если покупателей несколько — нужен паспорт каждого)

  • Договор о покупке недвижимости (договор долевого участия или договор купли-продажи)

  • Ипотечный договор (только для сделок с ипотекой)

  • ИНН

  • СНИЛС 

Список документов может отличаться, так как оформить электронную регистрацию права собственности можно с разными типами недвижимости и на разных условиях (например, сделка без ипотеки или с ипотекой). Проконсультируйтесь с менеджером до визита в банк, он сообщит вам все детали и назовет полный список документов для вашего случая.

Где оформить электронную регистрацию права собственности 

Оформить электронную регистрацию права собственности можно в любом отделении Сбербанка, а также в ипотечных центрах СберБанка сразу вместе со сделкой покупки недвижимости. Ездить в банк несколько раз не потребуется.

Адреса центров ипотечного кредитования Сбербанка во Владимире и области:

- г. Владимир, пр.Ленина, д.36

- г. Ковров, пр.Ленина 49

- г. Александров, Советский пер., д.1А

- г. Муром, ул. К.Маркса, д.22А

...

  • 0

Популярное

Последние новости