Дефицит кадров, рост зарплат и затраты на персонал — российский бизнес о кадровых планах на 2024 год

Дефицит кадров, рост зарплат и затраты на персонал — российский бизнес о кадровых планах на 2024 год

erid: LjN8Jy5Pt

 

Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга, провела опрос среди работодателей из ключевых сфер бизнеса и выяснила, какие ожидания у них от рынка труда в наступающем 2024 году. 

63% компаний намерены повысить оклады сотрудникам в новом году, чаще остальных к этому готовы представители крупного бизнеса. Кроме того, почти 3 из 4 компаний ожидают повышения затрат на персонал в 2024 году. Примечательно, что 80% бизнесов с численностью сотрудников от 501 до 1000 человек готовы к этому.

Основная часть компаний (62%) ожидает увеличения численности персонала, особенно представители малого и среднего бизнеса. Интересно, что несмотря на планы по приему новых сотрудников, большинство (64%) респондентов абсолютно согласны с утверждением, что дефицит кадров останется фундаментальной проблемой рынка труда в 2024 году. Наибольшая доля согласных с этим утверждением среди представителей сфер строительства, гостиничного бизнеса и розничной торговли.

«Чтобы в режиме реального времени понимать, каковы планы ваших конкурентов по поводу расширения штата и изменения заработных плат, можно воспользоваться специальными аналитическими сервисами. Например, такая информация, как сведения о реальном размере оплаты труда, планы компаний по подбору персонала и изменению уровня оплаты труда доступна пользователям «Банк данных заработных плат» от hh.ru. Этот сервис включает в себя три инструмента. Раздел «Заработные платы и льготы» позволяет строить отчёт по уровню зарплат, льгот, планам по пересмотру оплаты труда и численности сотрудников. Мы получаем эти данные напрямую от участников проекта. Раздел «ФОТотчёт» дает возможность анализировать ожидания в резюме, предложения в вакансиях и фактические зарплаты. Ну а в разделе «Региональные коэффициенты» удобно сравнивать зарплаты между регионами по отраслям, профобластям и уровням позиций. Анализируйте рынок, сравнивайте с данными вашей компании и предлагайте своим работникам и соискателям самые лучшие условия», - комментирует Анна Осипова, руководитель внешних коммуникаций hh.ru в регионах.

Реклама. Рекламодатель: ООО «Хедхантер»

...

  • 0

Популярное

Последние новости