Как проверить амортизаторы
18.12.2023 16:30
Безопасность езды на автомобиле напрямую зависит от исправности его механизмов. Поэтому непосредственно перед поездкой водителю необходимо проводить, как минимум, визуальный осмотр, а также несложное «ручное» тестирование машины. В ходе такой проверки важно обратить внимание и на состояние амортизаторов. Это устройства, которые воспринимают нагрузку и помогают гасить колебания, силу ударов и толчков, возникающих во время движения.
Как устроен механизм амортизатора
Для выполнения функций демпфирования и ослабления ударных воздействий автомобили оснащают амортизаторами разных видов. По принципу своего действия они делятся на механические, электромагнитные и гидравлические механизмы. Демпферы устанавливаются попарно, поэтому различают задние и передние амортизаторы BMW E90, размещаемые на ходовой оси. Пара, расположенная спереди, воспринимает повышенную нагрузку, в связи с чем ее делают в усиленной конструкции.
Основные элементы амортизатора:
-
поршень;
-
поршневой шток;
-
цилиндр;
-
внешний корпус;
-
уплотнители;
-
перепускные клапаны.
В гидравлическом, самом распространенном типе демпферов в качестве рабочего тела используют масло. Принцип его работы заключается в возвратно-поступательном перемещении поршня. При этом масляная жидкость вытесняется во внешнюю камеру, а механическая энергия преобразуется в тепловую.
Признаки неисправности амортизаторов
Частичная или полная потеря функциональности амортизаторов может быть вызвана многими причинами. Это чрезмерные постоянные нагрузки при частой езде по ухабам и плохому дорожному покрытию. Это также повреждения уплотнителя, штока, износ внутренних стенок. В любом случае при выходе механизма из строя, придется покупать новые автозапчасти BMW https://bmwmarket.by/ для восстановления амортизационной системы. Теоретически демпферное устройство можно отремонтировать, но делать это нецелесообразно. Из-за неразъемной конструкции его невозможно разобрать, не нарушив заводскую конструкцию.
Основные признаки неисправности амортизатора:
-
раскачивание машины при движении по ровной дороге с хорошим покрытием;
-
сильный крен на поворотах и отклонение от траектории;
-
появление стука в районе стоек во время езды;
-
ударная «отдача» в руль или кузов при преодолении ям и ухабов;
-
увеличенный тормозной путь;
-
«приседание» автомобиля на старте;
-
более быстрый износ покрышек;
-
утечка рабочей жидкости, проявляемая масляными пятнами.
Выявить эти признаки можно самостоятельно, а при их обнаружении лучше всего заменить амортизирующий механизм на новый.
Популярное
Щепотка приправы на ведро воды, и огурцы больше не болеют - собираю сочные и ровные плоды
20 июняГидрометцентр предупреждает: в июле и августе россиян ждет экстремальная погода - прогноз
19 июняСпасаем пустующие грядки: обязательно посадите эти 6 культур в июне - порадуют урожаем до конца лета
12 июня