Каждый четвертый экономически активный житель Владимирской области - клиент ВТБ
- 8 апреля 06:25
- Татьяна Вольнова

Банк подвёл итоги работы за 2024 год
Банк ВТБ стал одним из самых клиентоориентированных банков страны и показал в 2024 году впечатляющие результаты. О главных из них мы расскажем ниже.
В конце 2023 года правление ВТБ утвердило новую трехлетнюю стратегию развития группы, предполагающую увеличение клиентской базы до 35 миллионов человек. И в 2024 году банк сделал значительную работу для достижения поставленной цели и укрепления позиций ключевого игрока на российском финансовом рынке. Об этом на пресс-конференции посвященной итогам работы банка сообщил управляющий ВТБ во Владимирской области Сергей Озерянский.
На сегодняшний день во Владимирской области работает 12 офисов ВТБ. Они находятся во Владимире, Коврове, Муроме, Александрове, Гусь-Хрустальном, Вязниках и Кольчугино. В ближайшее время планируются переезды нескольких действующих отделений в новые, более просторные локации, поскольку клиентская база значительно увеличилась. Сейчас клиентами ВТБ в регионе являются более 176-ти тысяч физических лиц и около 7,5 тысяч предпринимателей. Самый высокий процент клиентов банка среди предпринимателей занят в производстве (56,7%), торговле (23,8%) и гостиничном бизнесе (7,8%).
Несмотря на значительное повышение ключевой ставки, в 2024 году розничный кредитный портфель ВТБ во Владимирской области вырос почти на 17% - до 26,23 млрд рублей. Ипотеки владимирцы оформили на сумму 3,04 млрд рублей, что на 40% меньше, чем в 2023 году. Однако за счёт роста цены квадратных метров, портфель ВТБ вырос сразу на 20%.
В 2024 году жители региона активно пользовались услугами автокредитования. Спрос на него по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, вырос в два раза (до 1,44 млрд рублей), а портфель показал прирост 178%. В этом помогло большое число субсидированных программ производителей, увеличение поставок машин из Китая, появление новых брендов на авторынке и другие факторы. Чаще всего владимирцы отдавали предпочтение отечественной Ладе (30,3%) и азиатским брендам (60%).
Спрос на кредиты «наличными» стал охлаждаться с июля 2024 года. А вот кредитные карты, наоборот, стали пользоваться большой популярностью у жителей региона. Благодаря этому продукту банка жители региона могли грамотно распределять средства семейного бюджета.
Наибольший интерес у жителей региона вызывали вклады. За 12 месяцев прошлого года сбережения владимирцев в банке ВТБ увеличились на треть. Общий объём денежных средств достиг 18,24 млрд рублей. При этом, в банке ВТБ клиенты предпочитают открывать вклады на срок от 6 месяцев до одного года.
«Интересный факт. Во второй половине прошлого года многие жители региона увеличивали свои вклады, отказываясь от ипотеки. Льготные программы, которые были очень популярны, завершились в июне, а высокая ключевая ставка сделала базовые кредиты на жилье слишком дорогими. Средства, которые владимирцы могли бы использовать для первоначального взноса по ипотеке, они инвестируют во вклады, ожидая появление новых государственных программ. А также предпочитают не погашать досрочно кредиты, взятые ранее по низким ставкам», - рассказал управляющий ВТБ во Владимирской области Сергей Озерянский.
Помимо традиционных сберегательных решений, таких, как вклады, у жителей Владимирской области набирают популярность инвестиционные инструменты. Прирост активности по инвестпродуктам среди клиентов ВТБ в 2024 года превысил 40%, что наглядно свидетельствует о повышении экономической грамотности населения.
Ключевым конкурентным преимуществом ВТБ на рынке стал сервис «Семейный банк».
«Семейный банк» - это возможность объединить все продукты и сервисы в ВТБ, направленные на обслуживание семей. При этом, семьи получают увеличенный кешбэк, защиту от мошенничества, могут пользоваться системой автоплатежей, открыть накопительный счет с повышенной ставкой и другие бонусы.
На будущее у банка большие планы. В 2025 году начался активный этап интеграции ВТБ с «Почта-Банком» и крымским банком «РНКБ». Это позволит значительно укрепить позиции финансовой организации на рынке.
Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000. Реклама.
Erid: 2W5zFJfsVZ2