На телеканале «Культура» показали приключенческий сюжет из истории села Сима
- 05:30 8 февраля
- Елена Пискунова

На телеканале "Культура" в цикле "Больше, чем любовь" показали фильм "Князь Багратион и принцесса Катиш". Экспозиция фильма проходит в селе Сима Юрьев-Польского района, где окончились дни героического князя, смертельно раненого в битве при Бородино. Усадьба в Симе в течение всего фильма остается стержнем истории, которая могла бы стать основой приключенческого романа.
Катиш - принцесса Екатерина Павловна, любимая внучка Екатерины Великой. Именно в честь великой бабки её и назвали, а вместе с именем она унаследовала деятельный характер, высокий уровень образованности и своеволие, которое проявляла и в личной жизни. Она увлеклась Багратионом, когда её было всего 13, ему - уже 35. Император срочно женил полководца на Екатерине Павловне, но другой - Скавронской. Молодожены не питали друг к другу интереса, и через 5 лет жена Багратиона уехала за границу, где, как говорят, пустилась во все тяжкие.
Чтобы быть ближе к Катиш, Багратион купил дворец в Павловске, чем практически разорил себя. Видя, что нежная страсть не проходит, его отослали командовать молдавской армией, а Катиш выдали замуж за принца Ольденбургского. Ну, как "выдали"? Это она так решила, потому что нависала угроза со стороны Наполеона - того достала бездетность Жозефины, и он решил развестись и жениться повторно, на великой княжне. Катиш ненавидела узурпатора и сказала, что лучше уж "какой-нибуль истопник, чем это корсиканское чудовище".
Катиш и Багратион, став семейными людьми, продолжали переписку. Предполагают, что она была довольно интимной. Поэтому, когда Петр Багратион скончался в Симе, Катиш выразила озабоченность брату - императору Александру I. В Симу снарядили тайную экспедицию, в задачу которой входило изъять переписку с великой княжной. Шкатулку с ценными бумагами нашли, но ничего крамольного в ней не обнаружили. Багратион когда-то дал слово Катиш, что уничтожит компромат. Катиш, зная, как он её любит, сомневалась в том, что он сможет сжечь то, чем так дорожит, но для гордого дворянина его обещание было превыше всего...