Фельдшер из Владимира: «Нам велят оставлять больных дома, так как мест нет»
- 26 октября 2020
- Журналист2
Василиса Коновалова считает, что стыдно должно быть не фельдшерам, а тем, кто развалил медицину
Фельдшер скорой помощи, Василиса Коновалова, поделилась с подписчиками Инстаграмм о наболевшем, выложив пост, раскрывающий всю правду о суровой действительности в условиях повальной заболеваемости Covid-19. Вот что написала девушка.
«Как смотреть в глаза пациенту, который лежит дома с пневмонией, вызванной Covid-19, у него нарастает одышка, он смотрит на тебя, полными надежды глазами, а тебе по громкой связи отвечает старший врач смены "оставляйте дома, мест нигде нет"?
Как я, фельдшер скорой помощи, обученный спасать жизни и оказывать помощь, могу оставить дома пациента, заведомо зная, что в скором времени его организм перестанет компенсировать 70% поражения лёгких, у него упадёт сатурация и без кислорода он не проживёт?
Накопилась моральная усталость. И физическая тоже. Вызовы превращаются в адские часы ожидания - пока договорятся с больницей (и договорятся ли вообще). Образуются огромные задержки вызовов (люди ждут 12, 15, 20 часов). К кому-то мы не успеваем. А потом, на другом вызове, слушаешь от отчаявшихся родственников, что мы могли бы спасти человека, если бы вовремя приехали. А что мы скажем? Да, могли. Да не успели. Но мы, рядовые фельдшеры, не виноваты. А жалобы приходят на нас. И слушаем это мы. И СТЫДНО нам. А должно быть стыдно тем, кто всю медицину развалил.
Стыдно говорить в домофон "скорая", когда люди ждут полсуток.
Мы знали куда шли, да. Но мы и представить себе не могли, что в больницах не будет мест. Что придется выпрашивать места для тяжелобольных, воевать с "приемниками" и дежурными врачами. И уж точно мы не подозревали, что наши же старшие врачи будут кричать в трубку, чтобы мы оставили пациента дома.
Я должна сделать все, что в моих силах, чтобы спасти человеку жизнь. Не за спасибо, не за зарплату, а просто потому, что я медицинский работник, и меня этому учили. Я буду последняя, кто мог бы ему помочь. Я буду тем "козлом отпущения", которого родные пациента обвинят во всем. И знаете что? Они будут правы.
Так вот, уважаемые граждане, мест в больницах нет!!! Мы каждую смену боремся за пациентов. И, читая ответы департамента здравоохранения по поводу кучи мест для больных с ковидом, нам смешно. И в то же время плакать хочется.»
Для «Pro Город» Василиса дала эксклюзивное интервью о реалиях работы на скорой помощи во время второй волны пандемии.
Носители вы защитные костюмы? В них трудно работать?
- Защитный костюм надевать нужно не на каждый вызов, а только если есть показания — температура, перевозка больного с пневмонией. На обычные вызовы форма одежды — маска, шапочка и перчатки. Конечно, костюм и маска - не самая удобная одежда, особенно, когда поднимаешься без лифта на верхние этажи.
Фото с личной страницы Вконтакте Василисы Коноваловой.
Врачи скорой помощи болеют короновирусом?
- Месяц назад главный врач нам говорил, что 27 сотрудников переболели, сейчас точно не скажу. Дело в том, что не каждый вызывающий говорит, что у него температура и другие симптомы. Когда спрашиваешь, почему вы не сказали, отвечают — боялись, что вообще не приедете. Хотя, приезжаем мы всегда, на любой вызов. Вопрос только во времени ожидания. Бригад мало, вызовов много, задержки и по 20 часов бывают.
Использует ли врачи скорой экспресс-тесты?
- Эти тесты поступили примерно неделю назад, делаем их строго по показаниям. Результат тест показывает в течении 15 минут, но на счет достоверности у меня есть сомнения. Бывает, тест показывает отрицательный результат, а на КТ явно видна пневмония, причем характерная именно для Covid-19.
Как выглядит типичный пациент с подозрением на Covid-19?
- Часто бывает небольшая температура 37,2-37,3, жуткая слабость, явный признак -отсутствие обоняния и вкуса, снижение аппетита, характерные хрипы в лёгких. На начальных этапах проявляться COVID может, как обычная вирусная инфекция (ОРВИ). Часто бывают признаки кишечной инфекции, то есть жидкий стул, рвота. Делаем тест — положительный результат.
Были случаи, когда вам приходилось бороться за госпитализацию пациента?
- Были такие случаи у моих коллег. Причем наши старшие врачи говорили, что мест нет, оставляйте пациента дома. Но мои коллеги, видя состояние пациента, понимали, что его нужно госпитализировать. Привозили в Юрьевец в инфекционную больницу, и там дежурные врачи принимали, оценив состояние.
Сколько пациентов в день вы осматриваете с подозрением на Covid-19?
- В последнее время очень много вызовов с показаниями в виде температуры, одышки. Несколько смен назад в вечернюю пересменку было около 35 вызовов с такими симптомами. Сейчас точно не скажу, но, думаю, меньше не стало.
Приходилось ли плакать на работе?
- На работе слез не бывает, нужно быть максимально собранной. А вот дома да. Когда приходишь с суток, уставший, на нервах, иногда может быть эмоциональный сбой.
Остро стоит тема, носить или не носить маски. Ваше мнение на этот счет.
- Конечно, если человек заботится о себе, своем здоровье, о своих близких, есть смысл носить защитную маску. Путь она и не даёт 100% гарантии, но защита должна быть. Были вызовы, когда у пациента явно был короновирус, но он это скрывал. Мы были в средствах индивидуальной защиты и не заразились. Так что, смысл, конечно, есть.