Глава облздрава: "Это вопиющий случай, когда пациентке не сообщили, что у нее COVID"

Глава облздрава: "Это вопиющий случай, когда пациентке не сообщили, что у нее COVID"

Елена Утемова прокомментировала ситуацию, когда пациенты приходят в поликлинику за результатом теста

Проблемы оказания медпомощи в поликлиниках недавно на себе почувствовала главный редактор нашего издания Наталья Кузовкина. Напомним:

1. Она на себе испытала, что регистратуры поликлиник не оформляют вызов для пациентов с признаками ОРВИ и велят им прийти на прием к терапевту.

2. Она, как и многие, не была проинформирована о результатах теста на коронавирус, хотя чиновники из облздрава заявили о том, что все тесты готовы спустя 48 часов после забора биоматериала. Положительный результат анализа Натальи неделю пролежал в кабинете терапевта, но ей никто не позвонил и не рассказал об этом. Свой результат она узнала лишь на приеме у участкового врача.

3. Прежде чем попасть к терапевту со своего участка, Наталья вместе с десятками других пациентов провела около 7 часов в очереди в поликлинике. И именно на приеме у терапевта наш редактор узнала, что сданный две недели назад тест на COVID 19 дал положительный результат.

Ситуация, в которой оказалась Наталья Кузовкина,  - далеко не частный случай. В нашу редакцию поступает много похожих жалоб. А в нашей группе Вконтакте мы провели опрос и узнали, что многие пациенты вынуждены часами ждать приема к терапевту. И сегодня на очередном брифинге, посвященном ситуации с коронавирусом, Елена Утемова, глава департамента здравоохранения, прокомментировала ситуацию, в которой оказалась Наталья Кузовкина.

- Ситуацию с моим 7-часовым ожиданием в очереди, очевидно, посчитали единичным случаем, поскольку Елена Утемова отметила, что вопрос будет решаться в частном порядке, - говорит редактор "Pro Города". - То, что в очереди вместе со мной находилось еще полтора десятка человек, очевидно, не является достаточным для того, чтобы признать проблему системной.

Но глава департамента призвала жителей области проявить терпение, ведь медиков сейчас остро не хватает. В некоторых медучреждениях, например в поликлинике при 4-й городской больнице, треть персонала первичного звена находится на больничном и поэтому «не до каждого пациента медпомощь приходит вовремя». А в филиале поликлиники №1, по словам Утемовой, принимают всего 3 терапевта, больше взять негде...Также чиновница констатировала, что есть огромное эмоциональное выгорание у медицинских работников.

- Очевидно, нам, пациентам остается принять и простить... И продолжать стоять в очередях, - делает свой вывод Наталья Кузовкина

Что касается вопроса неинформирования больных о результатах теста на коронавирус, глава департамента дала следующее разъяснение:

- Я уже вчера вызывала главного врача 1 поликлиники города Владимира, случай абсолютно вопиющий. Не сработала система медико-санитарной помощи на этапе информирования. Мало того, что не проинформировали о результатах ее (Натальи Кузовкиной) теста, так не пришли на 11 день на дом взять повторный мазок. То есть если бы была нормальная информация и своевременный контроль, то пациентка бы осталась дома. И пришла бы в медицинскую организацию только тогда, когда у нее был бы отрицательный результат.

Уже сегодня Наталья Кузовкина узнала, что со вчерашнего дня в поликлинике №1 произошли положительные изменения.

- Я позвонила на "горячую линию" поликлиники, чтобы узнать, готов ли мой повторный анализ, - говорит наш редактор. - Ведь завтра, 11 декабря, мне снова идти на прием к терапевту. Я узнала, что со вчерашнего дня положительные результаты анализов поступают не в кабинеты к загруженным терапевтам, а как раз к специалистам колл-центра. Результата моего анализа там не оказалось. Но через некоторое время мне снова перезвонили из поликлиники и сообщили, что мой повторный тест - отрицательный. Я очень надеюсь, что ситуация с информированием пациентов о положительных анализах на коронавирус теперь не будет давать сбоев.

 

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости