Женщина-погорелец из Собинки оказалась в положении бомжа

Женщина-погорелец из Собинки оказалась в положении бомжаФото Оксаны Корневой

Наталья Кузьмина лишилась собственности уже второй раз

Инвалид 1 группы Наталья Кузьмина 1954 года рождения осталась без жилья из-за сильнейшего пожара, который произошел в Собинке 4 января. В новогодние каникулы мы писали об этом пожаре  в общежитии на Рабочем проспекте. Здание тушили более 7 часов. Выгорел коридор, обвалилась крыша.

Сама Наталья Михайловна в пожаре не пострадала, так как её не было в комнате. Но, свою единственную собственность она фактически потеряла. В глубоком отчаянии в нашу редакцию обратились родственники пострадавшей.

10 окно по счёту слева на право принадлежит Наталье Кузьминой

- Сразу после пожара всех собственников жилья собрала администрация Собинки. Они предложили выкупить у нас это помещение, комнату в 14 квадратных метров, за 300 тысяч рублей, - рассказывает Оксана Корнева, дочь Натальи Кузьминой. - Но на эти деньги ничего купить взамен невозможно. Предоставить пострадавшим равноценное жильё чиновники отказываются, ссылаясь на то, что жилплощадь была приватизирована. Позже я снова обратилась к главе Собинки, Елене Карповой. Она адекватный человек и согласилась помочь, предоставить жильё взамен пострадавшей в пожаре комнаты. А когда я пришла на приём в следующий раз, мне сообщили, что поступил отказ. Мама является собственником жилья, и ничего ей не положено.

Во время пожара и без того ветхое общежитие очень пострадало. Восстанавливать его нет смысла. Власти города распорядились отключить коммуникации и заблокировать вход. Всё! Единственная собственность пожилой женщины-инвалида оказалась по сути утраченной.

А ведь губернатор Владимир Сипягин дал поручение чиновникам расселить пострадавших и обеспечить их всем необходимым. 

Власти Собинки восприняли поручение по-своему. Администрация готова предоставить Наталье Михауловне однокомнатную квартиру, но за неё придется доплатить разницу. Рассчет такой:  комната у Натальи Михайловны 14 квадратных метров. А минимальная площадь квартиры — 24 метра. 10 квадратных метров нужно оплатить самостоятельно. Как это сделать инвалиду первой группы? У Натальи Кузьминой таких денег нет.

Получается, что из-за пожара пенсионерка осталась вовсе без жилья: равноценное пострадавшей комнате жилье выдать не могут, новую квартиру без гигантской доплаты не предоставляют, а компенсацию за утраченную комнату готовы выплатить лишь в размере 300 тысяч рублей. Что купишь на эти деньги?

- Моя мама инвалид, не ходит после перелома шейки бедра, - с болью в голосе делится с нашим корреспондентом Оксана. - К тому же у мамы отказывают почки, каждую неделю два раза мы возим её на гемодиализ. В общежитии у неё комната была на втором этаже, но это не удобно. Очень сложно спускать и поднимать её. К себе взять маму у нас тоже нет возможности. Наша квартира на третьем этаже, да и площадь не позволяет - на наших 40 квадратах уже прописано 9 человек. Мы вынуждены снимать для неё квартиру на 1 этаже, чтобы была возможность выносить ее из квартиры и отвозить на процедуры. Я даже не могу устроиться на нормальную работу, так как маме требуется постоянный уход.

Самое печальное, что Наталью Михайловну пытаются лишить собственности уже не в первый раз. 12 лет назад она жила в трёхкомнатной квартире в соседнем общежитии. Из-за ветхости там произошло обрушение, потребовалось расселение жильцов. Расселили. Только не в аналогичные 40 квадратных метров, а в нынешние 14. Дескать, на время. Но женщину обманули. В этой маленькой комнатке она так и прожила все эти 12 лет. А сейчас правды уже не сыскать. В администрации членам семьи Натальи Кузьминой говорят прямо: «Надо было раньше думать». Но, ничего не добившись будучи здоровой, сможет ли отстоять свои права практически недееспособная больная женщина?

Наталья Михайловна может сидеть и стоять на костылях. Самостоятельно передвигаться не может.

Родственникам Натальи Кузьминой в администрации предложили ещё один, гуманный на их взгляд вариант.

- Нам предложили отправить маму в психо-неврологический диспансер. Но, в этом случае не будет ни этой собственности, ни денег за нее. Содержаться там она будет на свою пенсию. Но мама говорит, что лучше будет умирать здесь, в съемной квартире, чем в больнице. Тем более её нужно возить на гемодиализ, иначе она долго не проживет, почки откажут. В администрации говорят, что если нам что-то не нравится, мы можем подавать на них в суд. Потому что, согласно федеральному закону, погорельцы, которые являются собственниками помещения, не имеют права на получение жилья в подобной ситуации. А откуда взять деньги, чтобы судиться? Одно судебное заседание стоит 7 тысяч. То есть мама является пострадавшей стороной, но ей никто ничем не хочет помочь.

...

  • 0

Популярное

Последние новости