Наверх

"Я люблю Пасху, в детстве даже уснула с куличом под подушкой"

Возрастное ограничение:
"Я люблю Пасху, в детстве даже уснула с куличом под подушкой" Фото Елены Дьячковой
Кукольный мастер Елена Дьячкова, рассказала о "Пасхальном утре", работе с заказчиком и знакомстве со Шнуром

Кукольного мастера из Владимира Елену Дьячкову знают далеко за пределами нашего города. Потому что свои потрясающие работы она с успехом демонстрирует на Международных кукольных выставках. Творит мастерица буквально из всего, что под рукой. Помимо традиционных материалов, в ход идут мука, яйца, сахар. Так, с «Пряничным цирком» прошлым летом она заняла первое место в Лондоне. А в будущем планирует удивить судей выставок будуарными куклами - «Карл в кресле с капющоном» и «Полли».

В преддверии светлого праздника Пасхи, в шкатулке Елены появилось ещё одно авторское сокровище — прянично-сахарное творние «Пасхальное утро». Подробнее о своей работе автор рассказала нашей редакции.



- Пасха самый любимый праздник. Поэтому я с огромным удовольствием делала этот пряничный проект. Эта работа называется «Пасхальное утро», она полностью съедобна. Можно назвать ее пряничный room box. Размер этой пряничной пасхальной комнаты 30 на 30 на 23 см. Выполнена она из пряничного теста, сахарной глазури, мастики и пищевых красителей. Теоретические её можно съесть, срок годности около 2-3 месяцев. Однако, съедена моя работа не будет, а попадёт в частную коллекцию. Если хранить её в качестве арт объекта, то срок не ограничен.

На работу у меня ушло 7 дней и закончена она была в воскресенье за две недели до Пасхи, получилось довольно символично.
 

Вглядитесь в фотографии. Это же настоящая феерия. Продумана и вылеплена каждая малейшая деталь в интерьере деревенской комнаты. Образование дизайнера работе в помощь. Но, сколько же терпения и усидчивости требуется. Такому в институте не научат!

- Сложность выполнения работы в хрупкости материалов и соблюдении пропорций в столь малом размере. Ведь нужно создать иллюзию правдивости и натуральности объекта.

лена, комната в деревенском доме — это воспоминания детства? Может быть память о бабушке? (вопрос корреспондента).

- Такой бабушкиной комнаты в моем детстве не было, но Пасха была и остаётся моим самым любимым праздником. В детстве помню, когда мне было года 4, мы с мамой делали куличи и заливали их разноцветными глазурями. Я так не хотела расставаться с этой красотой, что взяла один маленький куличик с собой спать и положила его под подушку, счастливая от того, что он рядышком со мной. Конечно, проснувшись я подняла подушку и увидела, что все кругом в этой цветной глазури, прилипшей ко всему.)) Но, важно то, что меня совсем не ругали, а успокаивали и смеялись, так что праздник не был омрачён.

Помимо зова души и следования собственным фантазиям, случается мастерице работать и на заказчика.



- По поводу работы с заказчиком, здесь всегда идёт обсуждение. Важно понять, как видит работу человек, обратившийся ко мне, что бы он хотел. Подбирается материал, рисуются эскизы, делаются выкройки. На пальцах, как говориться, не объяснишь, надо показывать, но слава Богу, проблем и не понимания не возникает. Не мало важно и доверие к мастеру, ведь последнее слово все равно за мной. Работа всегда проходит в огромном воодушевлении. В соцсетях я всегда показываю процесс работы, заказчик сам может отслеживать этапы и видеть все изнутри. Я считаю, что красота процесса ни чуть не меньше, чем конечный результат.

Подруги дарят на день рождения авторскую "Ванную комнату ", работы Елены Дьячковой

В столь сложном творческом процессе важно где-то черпать вдохновение и ощущать поддержку близких.

- Родители всегда поддерживали все мои начинания, верили в меня и помогали, что продолжается и сейчас в моей семье. И помощь эта совсем не словом, а делом. Евгений делает коробки для пряничных проектов, и высококлассную, эксклюзивную мебель из дерева для кукольных работ.

- Случались у вас забавные истории связанные с вашими работами или выставками?

- Однажды мы ездили на фестиваль «Мир пряника» в Санкт-Петербург. У меня было две работы и одна из них это шарж, выполненный моим другом из Израиля Евгением Конюховым, на Сергея Шнурова. Он нарисовал шарж, я вылепила его в прянике, большого формата А3. Так получилось, что меня с компанией пригласили в качестве зрителей на программу «Вечерний Ургант». Там меня пригласили в гримерку Шнура. Он удивился, неужели всё это можно съесть? Сказала, что можно, но лучше не надо, так как шарж стоял открытый, без кофра. Дело было 25 декабря, католическое Рождество. По случаю я подарила ему ещё рождественский пряничный набор. А он мне оставил два автографа с благодарностью, они висят у меня в мастерской.

Владимир Жизнь в городе

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru