Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Новые правила поверки счетчиков воды: что изменилось этой осенью? Следует знать всем россиянам

Новые правила поверки счетчиков воды: что изменилось этой осенью? Следует знать всем россиянамshutterstock.com

С осени 2025 года в России вступили в силу важные изменения в процедуре поверки индивидуальных приборов учета воды. Главное нововведение — переход на электронный документооборот, который упростил жизнь собственникам, но потребовал понимания новых правил.

Основные изменения в процедуре поверки

Юридически значимым подтверждением поверки теперь считается только электронная запись в государственной системе «Аршин», интегрированной с ГИС ЖКХ. Бумажный акт о поверке утратил самостоятельную силу — если информация отсутствует в электронной базе, управляющая компания вправе не учитывать показания счетчика.

Минстрой официально освободил собственников от обязанности предоставлять бумажные акты поверки в УК или ТСЖ. Ответственность за проверку сведений через систему «Аршин» теперь лежит на коммунальных организациях.

Порядок действий для собственника

Процедура поверки выглядит так:

  1. Выбор аккредитованной организации с действующим свидетельством
  2. Фиксация текущих показаний и состояния счетчика
  3. Проведение поверки и получение бумажного акта
  4. Внесение данных исполнителем в систему «Аршин»

Аккредитованная организация обязана внести сведения в электронную базу в течение нескольких рабочих дней. После этого жильцу не требуется дополнительных действий — УК автоматически получит информацию через ГИС ЖКХ.

Контроль и решение проблем

Проверить наличие записи можно:

  • Через личный кабинет ГИС ЖКХ
  • Запросив информацию в управляющей компании

Если запись не появляется в течение 7-14 дней, следует обратиться к исполнителю с требованием предоставить доказательства внесения данных. При отказе или бездействии организации можно требовать возврата средств за неоказанную услугу.

Важные моменты для сохранения прав

Собственникам рекомендуется хранить:

  • Акт поверки с реквизитами организации
  • Квитанции об оплате
  • Фотографии счетчика
  • Переписку с исполнителем и УК

Документы следует хранить не менее года, а при возникновении споров — до их полного разрешения.

Защита от неправомерных начислений

При начислении платежей по нормативам из-за отсутствия записи о поверке собственник вправе требовать перерасчета. Для этого необходимо подать в УК письменное заявление с приложением документов, подтверждающих факт поверки.

В случае отказа управляющей компании можно обратиться с жалобой в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Судебная практика показывает, что при наличии полного пакета документов суды обычно встают на сторону собственников.

По материалам Дзен-канала "Юридическая консультация".

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости