Развитие базы знаний
В настоящее время некоторые компании по-прежнему продолжают хранить документы в облачных сервисах или на своих серверахе. Данный подход обычно приводит к различным ошибкам и беспорядку в документации, ведь со временем могут возникнуть различные нестыковки в файлах, теряется актуальность имеющейся информации. Данные также могут потерять и свою конфиденциальность.
База знаний является довольно удобным виртуальным сервисом, в котором хранятся и систематизируются все документы и информация, требуемая сотрудникам для работы, а также для их обучения. Развитие базы знаний помогает работе персонала - способствует ускорению поиска файлов и помогает избежать ошибок при обучении. Также она сможет увеличить продуктивность работников или выстроить свою собственную систему обучения.
Что чаще всего, какие сведения компании размещают в базе знаний? Перечислим их:
-
общие сведения о компании;
-
обучающие материалы, инструкции;
-
рекламные и маркетинговые сведения;
-
локальные нормативные акты, инструкции и регламенты;
-
различная проектная документация;
-
правоустанавливающие документы на компанию, реквизиты;
-
документация, которая необходима для грамотного обслуживания клиентов;
-
словарь терминов;
-
любая полезная информация, книги, публикации, сведения.
Формирование базы знаний в компании
Для создания эффективной и полезной базы знаний в компании, на специальном программном обеспечении или же портале, на котором еще разместят, потребуется выполнить семь довольно простых шагов.
Шаг 1. Определить цели и задачи базы знаний. Нужно продумать, какую информацию нужно будет добавить в базу знаний. А также определить задачи и результаты, которые можно получить от ее подготовки. На данном этапе необходимо отталкиваться от пользовательских сценариев.
Шаг 2. Необходимо выбрать платформу. Важно понимать, что все сетевые папки не являются базой знаний в том виде, в каком ее пытаются организовать во многих компаниях. Чтобы приступить к реализации проекта потребуется полноценный инструмент, с довольно широким функционалом. К таковым можно отнести Confluence, Битрикс24, Teamly и т.д.
Для того, чтобы выбрать самый оптимальный вариант, нужно учесть все требования компании к безопасности, доступности и удобству применения. Данное решение предоставит вам возможность развивать свою базу знаний и добавить в нее любые новые функции без ограничений, а также сделать интерфейс простым, понятным для сотрудников.
Шаг 3. Следует доработать структуру базы знаний. Необходимо продумать, какие именно категории и подкатегории информации будут храниться в базе знаний. Отметим, что структура должна быть логичной и удобной для использования, поэтому нужно опираться пожелания сотрудников компании, а не додумывать самим.
Шаг 4. База знаний должна быть наполнена грамотным и полезным контентом. Добавляйте в нее текст, изображения и другую текстовую информацию. А также группируйте контент - чтобы его можно было просто найти.
Шаг 5. Организовать обучение сотрудников перед использованием базы знаний. Необходимо создать инструкции или же короткие видеоролики о функциях, структуре и содержимом базы знаний.
Шаг 6. Проработать способы управления базой знаний. Помните, что базы знаний требуется постоянно обновлять и поддерживать.
Шаг 7. Провести анализ эффективности внедрения базы знаний. Один из основных показателей эффективности базы знаний – это ее популярность среди сотрудников.
База знаний – это хороший помощник в формировании и развитии персонала компании, и адаптации новых сотрудников. Она конечно не заменит программы обучения, но зато значительно упростит работу с информацией и взаимодействие между коллегами. Также будет снижена нагрузка на отдел кадров. Главное - организовать удобную и понятную базу знаний.
Популярное
Жительницу Ковровского района осудили за расправу над мужем из-за отрезанных волос
26 февраля"Вам чек нужен?": вот зачем на самом деле это спрашивают в супермаркетах — это не просто так
17 февраляМожно брать по несколько брикетов - одни чистые сливки: какие бренды сливочного масла признаны лучшими
8 мартаЗабудьте про фольгу: эти продукты категорически нельзя в нее заворачивать при запекании - опасно для здоровья
12 мартаПоловина чайной ложки в воду, и клещи будут обходить вас стороной: дорогие репелленты не нужны
2 мартаВсего один фрукт поможет вам вмиг избавиться от тараканов — вредители больше не будут вам досаждать
2 мартаСразу портят впечатление: эти 4 типа украшений говорят о низком уровне интеллекта
22 февраляЭти марки сосисок не стоит брать даже по акциям: они - в черном списке Роскачества
12 мартаРоман Вильфанд призвал не торопиться прощаться с зимой – прогноз на март
24 февраляВзбейте кефир с майонезом — через несколько минут получите вкусное блюдо к чаю: домочадцы потребуют добавки
5 мартаКакие аномалии нас ждут в марте — синоптики представили прогноз на начало весны
21 февраля1 ложка на таз, и ковер будет как новый: избавитесь от многолетней грязи и пятен — жалко наступать
5 марта50 граммов на литр, и чайник станет чище нового: 4 простых способа избавиться от известкового налета
8 мартаПроверять автомобилистов на опьянение будут по-новому уже в этом году: что изменится
8 мартаРаскрыт секрет пышного цветения фиалок: неожиданный ингредиент находится на вашей кухне
8 мартаЭти вещи в доме говорят о низкой самооценке хозяйки - что выяснили эксперты
3 мартаОкна сохранят чистоту до осени: используйте средство из косметички — стекла будут скрипеть
12 мартаКак поведение в автобусе характеризует вас не с лучшей стороны: топ-5 привычек
5 мартаЭти машины редко останавливают для проверки — рассказали в ГАИ
4 мартаДеньги вмиг спишут из-за одного сообщения в мессенджере: мошенники придумали новую уловку
11 марта