Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Слабые места Chevrolet Captiva

14.04.2025 

 

 

Chevrolet Captiva — популярный кроссовер, который заслужил доверие российских водителей за вместительность и относительную надежность. Однако, как и у любой машины, у него есть уязвимые узлы, которые требуют особого внимания. Об этих слабых местах поделились механики специализирующиеся на ремонте Chevrolet Captiva из сервиса Шеви Плюс.

Двигатели: от чугунной классики до проблемных инноваций

Дорестайлинговый 2.4-литровый мотор (Z24) с чугунным блоком прост и долговечен, но страдает от течей сальников и деформации пластиковой клапанной крышки. Со временем она перекашивается, и замена прокладки не помогает — нужна новая деталь. Выпускной коллектор на этом двигателе трескается из-за попадания воды из дренажа стеклоочистителей на раскаленный металл.

Более современный 2.4 (A24) с цепным приводом ГРМ надежен, но дорог в обслуживании: замена цепи и натяжителей обходится в 20+ тысяч рублей.

Шестицилиндровый 3.2 (Z32SE) — довольно частый посетитель автосервиса. Цепь ГРМ здесь требует замены уже к 80–100 тыс. км, а перегрев мотора из-за неисправного термостата или забитого радиатора — распространенная проблема. После рестайлинга его сменил 3.0 (A30XH) с инжекторным впрыском, который чувствителен к качеству топлива и склонен к нагару на впускных клапанах.

Дизельный 2.2 (A22D) тоже может стать источником головной боли. Форсунки могут заливать цилиндры, приводя к гидроудару, а пластиковый впускной коллектор трескается под давлением турбины.

Трансмиссия: от безотказной механики до капризного автомата

Механическая коробка F40 практически не ломается, а вот пятиступенчатая D33 (на ранних версиях) страдает от износа синхронизаторов.

Автоматическая трансмиссия до 2011 года (Aisin AW55) надежна, но после рестайлинга ее заменили на 6T40/45 корейского производства. Эта АКПП боится перегрева: при агрессивной езде выходят из строя гидроблок, соленоиды и дифференциал. На дизельных версиях дополнительная проблема — перепрограммирование ЭБУ для снижения крутящего момента, иначе страдает входной вал коробки.

Подвеска и полный привод: где искать люфты и течи

Передняя подвеска типа McPherson требует регулярной замены сайлентблоков нижних рычагов и втулок стабилизатора. Ступичные подшипники часто шумят после 60–80 тыс. км. Задняя многорычажка более вынослива, но сайлентблоки кулаков тоже изнашиваются.

Муфта полного привода (аналогична Toyota RAV4) не любит пробуксовку — перегревается и выходит из строя. Карданный вал может потребовать замены крестовин или подвесного подшипника, особенно после езды по бездорожью.

Электрика и кузов: скрытые угрозы

Проводка в моторном отсеке уязвима к песку и влаге: разъемы датчиков АБС и муфты полного привода окисляются после езды по лужам. Классическая беда — коррозия рулевой рейки из-за конденсата с дренажа кондиционера.

Кузов в целом защищен хорошо, но краска на крышке багажника и кромках дверей страдает от сколов. Хромированные элементы теряют вид через 4–5 лет.

Вывод

Captiva — практичный кроссовер, но его эксплуатация требует внимания: своевременная замена цепей ГРМ, контроль состояния форсунок (для дизеля) и регулярная диагностика АКПП выпуска позже 2011 года. Если избегать перегрева трансмиссии и следить за подвеской, машина сможет пройти 300+ тыс. км без серьезных вложений.

Популярное