Наверх

«Синтетика», «полусинтетика», «минералка» - в чем отличие и как выбрать нужное?

Моторное масло – это смесь двух основных компонентов – базового масла и пакета присадок. Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано в производстве смазочного материала.

Само базовое масло делится на группы:

1-я группа – это базовое масло, полученное путем очистки нефти реагентами, данная группа содержит в себе много серы и имеет слабые показатели индекса вязкости (зависимость вязкости от температуры).

2-я группа – это масла очищенные водородом (гидрокрекинг). Масла данной группы почти не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя практически прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а уменьшение отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс.

3-я группа – это по сути те же масла 2-й группы, но с увеличенным индексом вязкости. Индекс вязкости - это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры. Путем дополнительных процессов  изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках.

4-я группа – это масла на основе полиальфаолефинов. Из-за высокой стоимости производства и после открытия технологий гидрокрекинга и изомеризации (2-я и 3-я группа базовых масел), позволяющих производить базовые масла, ничем не уступающие им по качеству, объемы производства данной группы постепенно снижаются.

Итак, какие масла к какой группе относятся: нельзя перед ответом на данный вопрос, не уточнить, что понятие «Полусинтетика» долгое время и не имело никаких критериев по характеристикам, все понимали, что есть «Минеральное масло» - это точно масло 1-й группы, и есть «Синтетика» - масла 3-й и 4-й группы.

На данный момент технологи и маркетологи пришли к определенному консенсусу, решив применить следующие термины к группам базовых масел:

1-я группа – «Минеральное масло» (очистка нефти реагентами)
2-я группа – «Минеральное масло» (так как применяется очистка водородом без изменения молекулярной структуры)
3-я группа – «Синтетика» (так как происходит изменение молекулярной структуры - изомеризация)
4-я группа – «Синтетика» (химический синтез)

Смешение 3-й или 4-й групп базовых масел с 1-й или 2-й группой базовых масел – «Полусинтетика»

Простыми словами – «Полусинтетика» - это смесь «Минеральных» и «Синтетических» базовых масел, но здесь и прячутся основные «подводные камни». При смешении (Синтетических) 3-й или 4-й группы базовых масел с 1-й группой вы получаете «Полусинтетику», но использование базовых масел первой группы изначально подразумевает увеличенные показатели по сере и иным элементам слабо очищенного масла первой группы, что негативно отражается на отложениях и ресурсе самого двигателя. Заметить это можно не сразу, но результаты могут оказаться не самыми радужными.

Узнать какое базовое масло использовано в смазочном материале при покупке сложно, если не сказать невозможно. Для этого необходимо заходить на сайт производителя и по паспорту безопасности, исходя из многих показателей, делать выводы, что посильно зачастую только техническим специалистам. Ограничить себя от рисков можно, используя смазочные материалы, только тех производителей, которые никогда не используют базовые масла первой группы в своем производстве.

Комментарии 2

про температуру вспышки ни слова про зольность масла хотелось бы узнать поподробнее а ? и скока моточасов на гидрокрекинге мотору работать не пробегу в км а моточасов  
30 октября 2015, 11:05 ситилайт групп
Добрый день! Спасибо за внимание,проявленное к информационной статье по смазочным материалам TEXACO.По отсутствию информации, которая Вас заинтересовала, готовы пояснить:более подробные характеристики сразу написать не представилось возможности, таккак по просьбе редакции материал был упрощён для широкого круга людей, комунебезразлично состояние двигателя своего автомобиля либо иной техники.По вопросу о ресурсе моторных масел, произведённых по технологии ISOSYN(гидрокрекинга и изогидрокрекинга) впервые открытой и запатентованной концерномTEXACO, используемой в легковой линейке моторных масел HAVOLINE, грузовомсегменте и сегменте тяжело нагруженной спецтехники URSA и в маслах длягазовопоршневых установках HDAX: Ресурс службы масла продлён за счёт чистого базового масла и качественноподобранного пакета присадок, а сколько именно в часах или в км служит масло, можноответить, зная о каком конкретно продукте идёт речь, на какой технике ониспользуется и ещё несколько факторов, таких как: качество топлива, техническоесостояние двигателя, режим эксплуатации, качество фильтрующих элементов. Рекомендации производителя по ресурсу моторных масел ISOSYN при условиитехнически исправного двигателя и использовании топлива, отвечающеготребованиям евро 3 и выше: Легковой сегмент - от 10 000 км до 20 000км, но не реже чем 1 раз/12мес. Грузовой сегмент - до 150 000 км, с контролем масла на пробеге в периодмежсервисного интервала в 60 000 км и так же не реже, чем 1 раз/12мес. Если Вас интересует ресурс в моточасах, что часто фигурирует в описанияхмасел для турбин и газопоршневых установок, то в таких случаях мы заявляем не лимитированныйресурс, отслеживая состояние смазочного материала путём периодичного заборапроб масла и подвергая его глубокому химическому анализу в лицензированнойлаборатории. Температура вспышки моторных масел бензин/дизель варьируется от 220 до 240градусов Цельсия.Температура вспышки масла для газовых двигателей HDAX9200 - 278 градусовЦельсия.По зольности масел: в самом базовом масле 2-й и 3-й группы содержание серыне может превышать 0,03%. Касаемо самих моторных масел, зольность различается взависимости от конкретного продукта и техники, в которой оно используется.Зольность моторных масел изменяется благодаря пакету присадок. Не всегда малозольныемасла (на примере грузового сегмента E6, E9) будут предпочтительнее, так как для машин, необорудованных сажевымифильтрами DPF, применение малозольных масел не имеет смысла, таккак на них лучшие свойства показывают масла с полным пакетом присадок. В любомслучае оптимальный продукт подбирается в зависимости от конкретной техники иусловий эксплуатации.PS На примере: недавно были запущены испытания моторного масла длятяжелонагруженных дизельных двигателей TEXACO URSA PREMIUM TDX 10W-40 напредприятии Владимирской области, чей автопарк состоит из грузовых иномарокевропейского производства, средний пробег которых составляет более 800 000 км.На пробеге в 20 000км и 45 000км были взяты пробы масла, по результатам которыхне было выявлено отклонений ни по одному из регламентируемых параметров, расходмасла на угар составил 5 л на 45 0000км, испытания на данный моментпродолжаются.Более точно рекомендуемый пробег/ресурс по технике можно увидеть, введяданные по модели двигателя по ссылке: http://chevron-eu.lubricantadvisor.com/Default.aspx?lang=rusРады если это было Вам полезно.Спасибо,С уважением, Авторизованный дилер TEXACO во Владимирской области ООО СИТИЛАЙТ ГРУПП 7 4922 60 44 48 7 4922 60 44 47

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Рейтинг@Mail.ru