Во Владимирской области мошенники облапошили жителей на 2,5 млн рублей
- 7 февраля 2017
- 0+
Только за два месяца – декабрь прошлого и январь текущего года, доверчивые жители региона отдали аферистам более двух с половиной миллионов рублей
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и своевременно сообщать о подобных фактах в правоохранительные органы.
Наиболее распространенные схемы телефонного и интернет-мошенничества
Обман по телефону: звонок «сотрудника полиции» с предложением выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника, совершившего ДТП или преступление. Это наиболее распространенный способ мошенничества.
В декабре 2016 года и январе текущего года с подобными заявлениями в полицию обратились 16 жителей области. Все потерпевшие – пожилые люди. Поверив в то, что их близкие в беде и нуждаются в помощи, пенсионеры отдавали мошенникам немалые суммы. Материальный ущерб от действий аферистов в общей сумме составил 900 000 рублей.
Так, 4 декабря 2016 года на домашний телефон 81-летней жительнице областного центра позвонил неизвестный мужчина и, представившись сотрудником полиции, сообщил, что для освобождения ее внука от ответственности за совершенное им дорожно-транспортное происшествие требуется заплатить 80 000 рублей. Пожилая женщина отдала деньги мошеннику-курьеру возле своего дома. В аналогичной ситуации оказалась жительница города Лакинск. 78-летняя пенсионерка перевела через банкомат 90 000 рублей якобы за спасение своего сына.
SMS-мошенничество: на Ваш телефон приходит смс-сообщение с примерным текстом: «Ваша карта временно заблокирована, перезвоните по номеру…». Вам ответит мошенник и попытается узнать персональные данные Вашей карты. Далее со счета списываются денежные средства.
Такой случай был зарегистрирован в городе Владимире - на телефон 70-летней жительнице областного центра поступило смс-сообщение о блокировке банковской карты. Женщина перезвонила и, следуя инструкциям, через терминал оплаты автоматически перевела 5 000 рублей, как выяснилось впоследствии – деньги были перечислены на телефонные номера мошенников.
Звонок из банка: Вам звонит якобы сотрудник банка и сообщает о том, что Ваша карта заблокирована. Чтобы исправить ситуацию, под предлогом уточнения информации злоумышленник выясняет данные карты или вынуждает, воспользовавшись банкоматом, набрать определенную комбинацию цифр и тем самым совершить операцию по переводу денежных средств на сторонний счет.
В текущем году после общения с псевдо-сотрудником банка лишились денег жители города Владимира, Мурома, ЗАТО «Радужный». Потерпевшие сообщили реквизиты банковских карт, общая сумма материального ущерба составили 139 000 рублей, которые были списаны со счетов владельцев.
Звонок из социальных служб: пенсионерам поступают звонки от сотрудников пенсионного фонда, отдела социальной защиты, почты и т.п., которые просят сообщить номер пенсионного удостоверения, банковской карты или другие личные данные.
В декабре 2016 года 74-летнему жителю города Коврова позвонил неизвестный мужчина, представился сотрудником пенсионного фонда и, под предлогом перечисления компенсации, завладел денежными средствами пенсионера в размере 99 000 рублей. Деньги потерпевший, следуя инструкциям, перевел со своей карты через банкомат на счет мошенников.
В последнее время участились случаи совершения мошенничеств с использованием популярных сайтов и социальных сетей. Наиболее распространенные схемы.
Просьба внести предоплату за товар: мошенники размещают на сайте объявление о продаже каких-либо вещей, транспортных средств, недвижимости и т.п. по очень низким ценам. При установлении связи с покупателем просят внести предоплату, а после перевода денежных средств номер «продавца» перестает отвечать.
В декабре 2016 года и январе текущего года в полицию обратилось 12 граждан, пострадавших от действий мошенников.
46-летний житель Владимира откликнулся на объявление об аренде квартиры по выгодной цене, размещенное на интернет-сайте бесплатных объявлений. Для внесения предоплаты потерпевший сообщил «продавцу» реквизиты банковской карты, с которой впоследствии были списаны денежные средства. Сумма ущерба составила 53 000 рублей. 37-летняя жительница областного центра отдала мошенникам 37 000 рублей, позвонив по объявлению о продаже детской коляски.
39-летний житель г. Радужный через интернет-сайт решил купить автомобиль и, перечислив предоплату через банкомат, лишился 150 000 рублей. По этой же схеме 45-летняя жительница областного центра перевела в качестве предоплаты за автомобиль на счет мошенников 90 000 рублей.
Просьба сообщить персональные данные банковской карты: мошенники звонят по номерам, указанным в объявлениях, представляются крайне заинтересованными покупателями и сообщают о своем желании немедленно внести предоплату за товар на банковскую карту. После получения реквизитов банковской карты и персональных данных, мошенники списывают все денежные средства со счетов потерпевшего.
25 декабря 2016 года на телефон 46-летней коровчанки по объявлению о продаже автомобиля, размещенному ей на одном из популярных интернет-сайтов, позвонил так называемый «покупатель» и предложил сделать предоплату за автомобиль. Для этого злоумышленник посоветовал женщине подключить услугу «Мобильный банк». В результате с банковской карты потерпевшей было списано 100 000 рублей.
Интернет-магазины: мошенники создают сайты интернет-магазинов, группы в социальных сетях по совместным закупкам. После перевода денежных средств в качестве предоплаты за товар, злоумышленники перестают выходить на связь.
22-летняя жительница областного центра решила приобрести в интернет-магазине в социальной сети сотовый телефон. Через онлайн-банк потерпевшая перевела задаток в сумме 28 000 рублей, однако товар так и не получила.
Взломанные аккаунты социальных сетей: мошенники, путем использования специального программного обеспечения, а также пользуясь беспечностью граждан, получают доступ к страницам пользователей социальных сетей. После чего аферисты от имени пользователя запускают массовую рассылку сообщений всем контактам «взломанной страницы» с просьбой оказать помощь в переводе денежных средств или денежного займа.
Так, неизвестное лицо посредством спам-рассылки в одной из популярных социальных сетей завладело денежными средствами 61-летней жительницы Селивановского района, которой пришло сообщение от подруги с ее личной страницы с просьбой одолжить срочно деньги. Женщина откликнулась, и со счета ее сотового телефона были списаны 14 000 рублей.
По-прежнему остаются актуальными визиты мошенников к одиноким пожилым людям под видом работников коммунальных и социальных служб. Так, 30 января в городе Владимире неизвестный мужчина под видом работника Горводоканала проник в квартиру к 70-летней местной жительнице и под предлогом оформления договора на обслуживание водопроводной сети завладел денежными средствами пенсионерки в размере 10 000 рублей.
Еще одна классическая схема мошенничества – услуги по снятию «порчи».
Так, 74-летняя жительница города Владимира согласилась на лечение от «порчи» и «сглаза» по телефону, за оказанные услуги пенсионерка через почтовое отделение перевела частями на счета лжецелителей 129 000 рублей. Потеряв свои сбережения, женщина обратилась в полицию.
Жертвами мошенников также стали 68-летняя жительница областного центра и 79-летняя жительница Коврова. На улице к пенсионеркам подошли две неизвестные женщины и под видом целительниц предложили потерпевшим пройти лечение от «порчи» за денежное вознаграждение. Для проведения «ритуала очищения» также необходимо было отдать свои личные вещи, а именно золотые украшения. Сумма ущерба составила 465 000 рублей и 135 000 рублей соответственно.
Приглашение по телефону на презентацию элитной косметики и бесплатные косметические процедуры. Вам звонят и приглашают в салон красоты на пробную бесплатную косметическую процедуру по омоложению, при этом требуется наличие паспорта. После посещения салона Вас убеждают приобрести набор косметических средств по большой скидке или оформить абонемент на посещение косметолога на льготных условиях. Если Вам не хватает денежных средств, сотрудники оформляют кредит.
Во Владимире в январе текущего года следственным управлением УМВД России по городу Владимиру возбуждено уголовное дело в отношении 39-летнего жителя города Саратова, подозреваемого в совершении состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество). По версии следствия, подозреваемый, владея сетью салонов по оказанию косметических услуг и реализации косметической продукции, арендовал в городе Владимире помещение, где организовал свою деятельность, привлекая внимание граждан рекламными акциями. В период с ноября 2015 года по май 2016 года предприниматель, злоупотребив доверием более тридцати жителей, как областного центра, так и районных городов, завладел принадлежащими им деньгами в общей сумме свыше 2 400 000 рублей. Оплата комплекса услуг осуществлялась в сумме, определенной договором. Одновременно с договором об оказании услуг салоном, клиенты подписывали кредитные договора под высокий годовой процент. В ходе расследования уголовного дела установлено, что персонал компании, не имея соответствующего медицинского образования, предлагал клиентам услуги, которые зачастую являлись для них противопоказанием по состоянию здоровья. Денежные средства, полученные в результате кредитования клиентов, снимались предпринимателем с расчетного счета компании и использовались в личных целях.