5 главных метрик эффективности email рассылки

Эффективный email-маркетинг включает в себя анализ результатов каждой рассылки. Это делается на основе статистических данных, которые можно получить разными способами. Самый продуктивный из них — использование специальных инструментов для анализа эффективности e-mail рассылки. Это видно на примере программы ePochta Tracker, которая обеспечивает очень эффективное отслеживание электронной почты.

Работа над результатами каждой маркетинговой кампании позволяет оценить ее эффективность, определить слабые и сильные места, чтобы качественно улучшить свою стратегию.

Здесь мы расскажем о самых важных метриках, используемых для анализа.

Доставляемость

Нужно знать, какой процент писем дошел до адресатов. Если процент доставляемости недостаточно большой, нужно искать ошибки, совершенные в процессе отправки. Следует стремиться, чтобы этот показатель был не меньше 95%. Реальное количество дошедших писем определяется по формуле:

Delivery rate = (число отправленных — число ошибок) / число отправленных х 100 %

Дальнейший анализ email-рассылки позволяет увидеть, в чем именно были допущены ошибки. Это позволяет принять соответствующие меры для их устранения.

Показатель отказов

Оптимальное значение этой метрики — 2-5 %. Она показывает уровень недоставленных писем в процентном соотношении. Отказы делятся на:

  • soft bounces (мягкие) — не попадают во входящие из-за спам-фильтров почты, технических сбоев, переполненного ящика подписчика и т.п;
  • hard bounces (жесткие) — письма отправляются на невалидные адреса.

Какие меры помогают оптимизировать эту метрику:

  • настройка дополнительного подтверждения при подписке;
  • проверка текста на наличие стоп-слов;
  • обязательное добавление кнопки отписки;
  • проверка IP-адреса на нахождение в ЧС;
  • оптимальная настройка SPF и DKIM.

Открываемость

Открываемость рассчитывается по формуле:

Open rate = открытые / (отправленные — с ошибками доставки) х 100 %

При анализе данной метрики следует учитывать, что открытое письмо не равно письму прочитанному. Для разных отраслей существуют свои нормы открываемости. Вот что поможет удерживать этот показатель на нужном уровне:

  • продуманная тема письма;
  • регулярная чистка базы;
  • сегментация аудитории;
  • оптимизация времени отправки для каждого региона.

Кликабельность

Очень важный показатель, демонстрирующий заинтересованность получателя в предложении, определяется таким образом:

Click-through rate = письма, из которых перешли по ссылкам / доставленные письма х 100 %

Оптимальное значение в среднем около 4%. Залогом хорошей кликабельности служат следующие факторы:

  • релевантность контента, соответствующего совершенным действиям подписчика;
  • оптимизация для просмотра с разных устройств;
  • наличие кликабельных изображений;
  • заметная и удобная кнопка СТА;
  • призыв к действию, который содержит активные глаголы.

В этой статье мы перечислили только основные метрики. На самом деле их гораздо больше, и все они нужны для полноценного анализа эффективности емейл-рассылки. Но, если вы добьетесь улучшения этих пяти показателей, это уже существенно отразится на вашей конкретной прибыли.

Популярное