5 главных метрик эффективности email рассылки
Эффективный email-маркетинг включает в себя анализ результатов каждой рассылки. Это делается на основе статистических данных, которые можно получить разными способами. Самый продуктивный из них — использование специальных инструментов для анализа эффективности e-mail рассылки. Это видно на примере программы ePochta Tracker, которая обеспечивает очень эффективное отслеживание электронной почты.
Работа над результатами каждой маркетинговой кампании позволяет оценить ее эффективность, определить слабые и сильные места, чтобы качественно улучшить свою стратегию.
Здесь мы расскажем о самых важных метриках, используемых для анализа.
Доставляемость
Нужно знать, какой процент писем дошел до адресатов. Если процент доставляемости недостаточно большой, нужно искать ошибки, совершенные в процессе отправки. Следует стремиться, чтобы этот показатель был не меньше 95%. Реальное количество дошедших писем определяется по формуле:
Delivery rate = (число отправленных — число ошибок) / число отправленных х 100 %
Дальнейший анализ email-рассылки позволяет увидеть, в чем именно были допущены ошибки. Это позволяет принять соответствующие меры для их устранения.
Показатель отказов
Оптимальное значение этой метрики — 2-5 %. Она показывает уровень недоставленных писем в процентном соотношении. Отказы делятся на:
- soft bounces (мягкие) — не попадают во входящие из-за спам-фильтров почты, технических сбоев, переполненного ящика подписчика и т.п;
- hard bounces (жесткие) — письма отправляются на невалидные адреса.
Какие меры помогают оптимизировать эту метрику:
- настройка дополнительного подтверждения при подписке;
- проверка текста на наличие стоп-слов;
- обязательное добавление кнопки отписки;
- проверка IP-адреса на нахождение в ЧС;
- оптимальная настройка SPF и DKIM.
Открываемость
Открываемость рассчитывается по формуле:
Open rate = открытые / (отправленные — с ошибками доставки) х 100 %
При анализе данной метрики следует учитывать, что открытое письмо не равно письму прочитанному. Для разных отраслей существуют свои нормы открываемости. Вот что поможет удерживать этот показатель на нужном уровне:
- продуманная тема письма;
- регулярная чистка базы;
- сегментация аудитории;
- оптимизация времени отправки для каждого региона.
Кликабельность
Очень важный показатель, демонстрирующий заинтересованность получателя в предложении, определяется таким образом:
Click-through rate = письма, из которых перешли по ссылкам / доставленные письма х 100 %
Оптимальное значение в среднем около 4%. Залогом хорошей кликабельности служат следующие факторы:
- релевантность контента, соответствующего совершенным действиям подписчика;
- оптимизация для просмотра с разных устройств;
- наличие кликабельных изображений;
- заметная и удобная кнопка СТА;
- призыв к действию, который содержит активные глаголы.
В этой статье мы перечислили только основные метрики. На самом деле их гораздо больше, и все они нужны для полноценного анализа эффективности емейл-рассылки. Но, если вы добьетесь улучшения этих пяти показателей, это уже существенно отразится на вашей конкретной прибыли.
Популярное
В Меленках вынесли приговор мужчине, который насильно удерживал и избивал ножкой от табурета двух студентов
В Коврове спасатели обнаружили труп в одной из квартир
Выгребную яму не откачиваю — больше не переполняется: сосед подсказал простое решение — конец мучениям и тратам
Мандариновые корки заливаю уксусом — и всю зиму радуюсь своей хитрости: отличный лайфхак для хозяек
1 ложка на 1 литр — и рассада перцев будет крепкой, как молодые дубки: угостите ее этой подкормкой
У родителей с этой группой крови рождаются самые талантливые дети: ждите от них великих достижений
"Этот сыр попал в черный список - не берите даже по скидке": что выяснили в Роскачестве
Держите лавровый лист в спальне и спите спокойно: вот на что это влияет - сразу заметите эффект
Использование этих фраз в речи говорит о низком интеллекте человека: проверьте себя и знакомых
Эта привычка после душа говорит о низком интеллекте человека - проверьте себя
"Этот сыр не стоит брать даже по акции - он в черном списке": что выяснили специалисты Роскачества
"Одна пальма, ни грамма сливок": специалисты Роскачества назвали худшие бренды сливочного масла
"Одна пальма, ни грамма сливок": в Роскачестве назвали худшие бренды сливочного масла
Ни капли сливок, сплошная пальма: в Роскачестве назвали худшие марки сливочного масла
Секреты приготовления идеальных блюд: топ-5 лайфхаков, благодаря которым еда будет вкуснее
Долгожители по гороскопу: эти 4 знака Зодиака проживут дольше всех остальных - их назвали астрологи
Не томат, а сокровище: найден сорт, к которому фитофтороз не подойдет — с грядки "выскочит" уже на 3 месяц даже в холод
"Нельзя бросать трубку": россиян предупредили о новой схеме мошенников
Ушлые хозяйки экономят на "коммуналке" огромные суммы: вот что они делают - 3 полезных совета
С рождения обладают высоким интеллектом: 3 знака Зодиака признаны гениями