5 главных метрик эффективности email рассылки
Эффективный email-маркетинг включает в себя анализ результатов каждой рассылки. Это делается на основе статистических данных, которые можно получить разными способами. Самый продуктивный из них — использование специальных инструментов для анализа эффективности e-mail рассылки. Это видно на примере программы ePochta Tracker, которая обеспечивает очень эффективное отслеживание электронной почты.
Работа над результатами каждой маркетинговой кампании позволяет оценить ее эффективность, определить слабые и сильные места, чтобы качественно улучшить свою стратегию.
Здесь мы расскажем о самых важных метриках, используемых для анализа.
Доставляемость
Нужно знать, какой процент писем дошел до адресатов. Если процент доставляемости недостаточно большой, нужно искать ошибки, совершенные в процессе отправки. Следует стремиться, чтобы этот показатель был не меньше 95%. Реальное количество дошедших писем определяется по формуле:
Delivery rate = (число отправленных — число ошибок) / число отправленных х 100 %
Дальнейший анализ email-рассылки позволяет увидеть, в чем именно были допущены ошибки. Это позволяет принять соответствующие меры для их устранения.
Показатель отказов
Оптимальное значение этой метрики — 2-5 %. Она показывает уровень недоставленных писем в процентном соотношении. Отказы делятся на:
- soft bounces (мягкие) — не попадают во входящие из-за спам-фильтров почты, технических сбоев, переполненного ящика подписчика и т.п;
- hard bounces (жесткие) — письма отправляются на невалидные адреса.
Какие меры помогают оптимизировать эту метрику:
- настройка дополнительного подтверждения при подписке;
- проверка текста на наличие стоп-слов;
- обязательное добавление кнопки отписки;
- проверка IP-адреса на нахождение в ЧС;
- оптимальная настройка SPF и DKIM.
Открываемость
Открываемость рассчитывается по формуле:
Open rate = открытые / (отправленные — с ошибками доставки) х 100 %
При анализе данной метрики следует учитывать, что открытое письмо не равно письму прочитанному. Для разных отраслей существуют свои нормы открываемости. Вот что поможет удерживать этот показатель на нужном уровне:
- продуманная тема письма;
- регулярная чистка базы;
- сегментация аудитории;
- оптимизация времени отправки для каждого региона.
Кликабельность
Очень важный показатель, демонстрирующий заинтересованность получателя в предложении, определяется таким образом:
Click-through rate = письма, из которых перешли по ссылкам / доставленные письма х 100 %
Оптимальное значение в среднем около 4%. Залогом хорошей кликабельности служат следующие факторы:
- релевантность контента, соответствующего совершенным действиям подписчика;
- оптимизация для просмотра с разных устройств;
- наличие кликабельных изображений;
- заметная и удобная кнопка СТА;
- призыв к действию, который содержит активные глаголы.
В этой статье мы перечислили только основные метрики. На самом деле их гораздо больше, и все они нужны для полноценного анализа эффективности емейл-рассылки. Но, если вы добьетесь улучшения этих пяти показателей, это уже существенно отразится на вашей конкретной прибыли.
Популярное
Лотерейный билет озолотит: Глоба предрек лихую денежную удачу одному знаку Зодиака
25 сентябряОтличная новость для россиян: нас ждут новые длинные выходные
25 сентябряПредпенсионеры светятся от счастья, ведь решение уже принято: пенсионный возраст сократят на 5 лет
10 сентябряВсех россиян стали приглашать получить новую путинскую выплату в 11 300 рублей
21 сентябряБудут жить как в сказке: кому астролог Глоба напророчила белую полосу везения
26 сентябряПолучат деньги буквально из воздуха: кому астролог Павел Глоба напророчил богатство
8 сентябряНачнется через несколько дней: важное заявление Минобороны, касающееся мобилизованных
7 сентябряБудут получать деньги буквально из воздуха: кому астролог Глоба напророчил богатство этой осенью
14 сентябряДачникам велели срочно сжигать огурцы
11 сентябряВодители разгневаны: многим придется пересдавать на водительские права
11 сентября"Это - новая волна мобилизации?": россиянам прямо на улицах выдают повестки
8 сентябряБудут получать деньги буквально из ничего: кому астролог Глоба предсказал богатства
5 сентябряПредпенсионеры ликуют, так как решение уже принято: пенсионный возраст будет сокращен на 5 лет
17 сентябряАстролог Глоба назвала знаки, у которых с 27 сентября начнется счастливая полоса в жизни
26 сентябряПредпенсионеры вне себя от счастья, ведь решение уже приняли: пенсионный возраст сократят на 5 лет
14 сентябряПочувствуют себя самыми счастливыми: Глоба рассказала, кого ждут любовь и деньги в октябре
24 сентябряГлоба напророчил полосу удачи только одному знаку: судьба щедро вознаградит его за все старания
9 сентябряПенсионеры вне себя от счастья: октябрьская индексация пенсий приятно удивит
9 сентябряВерховный суд разрешил: пьяные могут садиться за руль при одном условии
26 сентября"За руль можно садиться пьяным только при одном условии": поясняет Верховный суд
28 сентября