Антимонополисты оштрафовали "Бургер Кинг" за непристойную рекламу
Штраф компании может составить от 100 до 500 тысяч рублей
Вчера Комиссия Федеральной Антимонопольной Службы России признала рекламу сети ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг" нарушающей Закон о рекламе.
- С претензиями к рекламе со слоганом "ЕдАЛ ТАКОЕ?", в котором все буквы кроме второй в первом слове — прописные, а вторая буква в слове "ЕдАЛ" строчная, и похожа на букву "б", обратился гражданин, - сообщает пресс-служба ФАС. - Спорная реклама была размещена на автомобиле и распространялась в одном из районов Ярославля.
В Институте русского языка им. В.В. Виноградова провели лингвистический анализ использованной в рекламе фразы и прислали ответ.
- Использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову "ЕдАЛ" графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола. - говорится в исследовании сотрудников института.
Таким образом подтвердилось наличие нарушений запрета на использование непристойных выражений. ООО "Бургер РУС", как рекламодателю ненадлежащей рекламы, предписано устранить нарушение, и даже готовится к возбуждению дело об административном правонарушении.