Что такое фирменный стиль

 

Современный рынок — это огромная витрина с практически бесконечным набором товаров и услуг. Потребитель в прямом смысле теряется в таком разнообразии. Фирменный стиль предназначен для того, чтобы выделить товары бренда среди конкурентов. И повысить продажи после этого.

Что входит в фирменный стиль

Под фирменным стилем маркетологи обычно понимают необходимый минимум для идентификации бренда. Каждая уважающая себя компания разрабатывает определенный дизайн своих товаров. Для этого выбираются стандартные цвета, шрифты, слоганы. Иногда используются даже звуки и запахи, которые начинают ассоциировать с брендом.

Минимальный набор для идентификации бренда включает следующие элементы:

  • логотип. Это название компании или ассоциирующееся с ней изображение;
  • фирменный знак. В отличие от логотипа — это только картинка, которая ассоциируется с компанией;
  • фирменные цвета. Многие ассоциируют продукцию с брендом по цвету, поэтому это очень важный элемент айдентики. Как правило, компания выбирает один-два цвета, но их может быть и больше (для примера можно посмотреть на логотип Google). Копировать цвета конкурентов нельзя;
  • фирменные шрифты. Шрифты незаметно, но очень легко запоминаются потребителем.

Все эти элементы в комплексе создают незабываемый комплект, который начинает надежно ассоциироваться с компанией.

Но чтобы фирменный стиль на самом деле работал, необходимо неукоснительно следовать ему при разработке дизайнов продуктов. В этом помогает гайдлайн — шпаргалка для дизайнеров, которую используют, чтобы объяснить исполнителям, как правильно использовать элементы стиля компании.

Как работает фирменный стиль

После разработки фирменного стиля необходимо закрепить в сознании покупателя ассоциации с ним. Для этого используется в первую очередь реклама. Наружная реклама чаще всего представляет собой световые короба, объемные буквы, рекламные вывески и другие конструкции. Если расположить такую рекламу в центре города, ее ежедневно будут видеть тысячи человек. При этом каждый из проходящих, даже те, кто не вчитывается в рекламное объявление, запоминает и изображение, и название бренда.

Запоминание происходит неосознанно, больше на подсознательном уровне. Это связано с работой мозга. Мы видим и анализируем все происходящее вокруг, в том числе, рекламные изображения. Мозг отсеивает их, но все равно мы их запоминаем. В итоге, когда мы сталкиваемся с продукцией компании, название которой видели много раз, она кажется нам знакомой. А знакомое всегда получает преимущество, так как воспринимается как более безопасное.

Фирменный стиль становится знакомым клиенту и потенциальному потребителю, когда он постоянно видит изображения с ним. Поэтому необходимо не только использовать элементы стиля на своей продукции, но и постоянно давать соответствующую рекламу.

Нужно понимать, что отдельная вывеска не особенно повлияет на известность вашего бренда. Если вы хотите на самом деле повысить узнаваемость компании, необходим комплекс мер, так как для совершения конверсии необходимо организовать несколько контактов с брендом. Поэтому желательно использовать разные форматы и разные каналы рекламы. Использование различных форматов наружной рекламы и дополнение ее другими рекламными материалами (объявления в соцсетях, по радио, по ТВ) поможет наиболее эффективно сформировать образ бренда.

Фирменный стиль — это инструмент, который повышает ваши продажи и помогает вывести на рынок новые продукты с минимальными затратами. Поэтому очень важно заниматься его разработкой и популяризацией.

Популярное