Фёдор Мишнёв: «Хлебное» время бомбил возможно закончится»

Рубрика "Фигура в бизнесе"

 

Фёдор Мишнёв, учредитель такси «Ассорти»
Дата рождения: 29 сентября 1957
В бизнесе: 24 года
Хобби: музыка
 

Подготовку к Новому году владельцы и водители такси начали в мае предыдущего года. Именно тогда в силу вступил Федеральный Закон № 69. Самих такси законодательный акт «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» касается хоть и косвенно, но серьёзно. За нарушение правил, внесённых в законодательство, надзорные органы будут штрафовать водителей на приличные суммы, а таксопарки — на неприличные. Цель законодательных инициатив — дать «зелёный свет» владельцам городских таксопарков, сократив число «бомбил». О том, какие изменения произойдут с рынком пассажирских перевозок и каких перспектив стоит ждать в следующем году, «Бизнес Навигатор» беседовал с учредителем такси «Ассорти» Фёдором Мишнёвым.

 
Фёдор Фёдорович, какие изменения ожидаются в работе пассажирских перевозчиков с января?

- Готовиться к каким-то неожиданностям не стоило. На самом деле, изменения приобрели законную силу ещё в мае 2011 года. Времени было достаточно, чтобы выполнить все требования. А их Федеральный закон действительно выдвигает немало. Во-первых, автомобили перейдут в собственность «новоявленных» индивидуальных предпринимателей - водителей такси. Выполнять свою работу они смогут, получив соответствующее разрешение сроком на пять лет. Документ коснётся и внешних изменений в такси. На кузове автомобиля появятся цветографические схемы — композиция из квадратов контрастных цветов, расположенных в шахматном порядке. Символика должна располагаться на опознавательных поясах на задней или передней дверях. Не обойдётся таксомотор и без известного всем оранжевого фонаря. В салоне кроме таксометра должна присутствовать наклейка на «торпеде» с контактами ГИБДД, транспортной инспекции и собственным телефоном администрации такси.

В нашем городе крупные таксопарки официально насчитывают десятки машин. Насколько затратным для владельцев таксомоторов будет оборудование всем необходимым? И как оно скажется на прибыли таксопарков?

- В подготовке парка в соответствии с требованиями закона работает довольно простая арифметика.

На первый взгляд простой прибор — таксометр — оказался вовсе не дешёвым. Уже ближе к январю устройство поднялось в цене до 2000 рублей. Вот и считайте: в нашей организации до вступления закона в силу официально было почти 30 машин. Получается, что только на оборудование автомобилей мы должны были потратить около 60000 рублей. На практике мы столкнулись с ещё одной трудностью — нехваткой таксометров в области. Мы надеялись закупить оптовую партию, но пришлось искать в филиалах и представительствах производителей, так мало их осталось.

Но установка специальных приборов — только одна статья расходов. Дополнительные затраты будут связаны с оснащением цветографическими схемами и фонарями. Кроме того, владелец автомобиля обязан будет проходить техосмотр два раза в год. Эта государственная процедура тоже платная. А с учётом размеров таксопарков получается тоже внушительная сумма. Как и остальные предприниматели, таксисты будут облагаться налогом. Его годовой объём составит примерно 25-26 тысяч рублей. То есть в месяц водители должны будут отдавать больше двух тысяч. Примечательно, что в нашей области разрешение на работу обойдётся владельцу автомобиля в 2000 рублей, а в Москве оно выдаётся бесплатно.

Заявлять, насколько прибыльной или убыточной станет работа владимирских таксопарков, пока сложно. Обычно парк таксомотора кроме машин одной марки, оформленных в едином стиле, включает в себя так называемых «частников» - водителей на собственных автомобилях. Очевидно, что количество таких сотрудников в официальных таксопарках резко сократится. К примеру, из 27 наших «частников» в этом году только 9 вышли в рейс. Другие водители всё ещё собирают необходимые для разрешения документы. Между тем, спрос на услуги не ослабевает, а постоянно растёт. Звонков поступает так много, что даже таксомоторы с громадным штатом не успевают выполнять все заказы.

Вообще утверждение о том, что такси — прибыльный бизнес, глубоко ошибочно. Это бизнес, который приносит не прибыль, а убытки. Безболезненно закончить его невозможно, если связался с кредитами. Бросить бизнес — значит остаться должным банку. На развитии бизнеса сказываются и расходы на содержание транспорта. Парк достаточно быстро выходит из строя. В этом «заслуга» и водителей, и качества, и загруженности дорог. При правильном экономическом планировании каждый автомобиль должен приносить организации больше 42000 рублей прибыли в месяц. В реальной ситуации хорошо, если парк получает с одного автомобиля до 15000.

Приведёт ли сокращение автопарков к повышению соперничества в сфере такси? Ведь расторопные конкуренты вполне удачно смогут воспользоваться уменьшением парка.

- Как таковой конкуренции между такси и не было. Легальные перевозчики во Владимирской области предпочитают договариваться о ценах. Сейчас, например, во Владимире действует планка – не ниже 100 рублей за поездку. Стоимость перевозок изменится значительно. Скорее всего, вырастет на 50-70 рублей. По сути, закон регулирует и не конкуренцию между таксомоторами. Главная его задача — выгнать с рынка основных конкурентов легальных таксомоторов, так называемых «бомбил» - незаконных перевозчиков. До недавнего момента нелегалы забирали клиентов, а соответственно, значительную часть прибыли у официальных таксомоторов. С введением нового закона «хлебные» времена нелегалов должны закончиться. Изменения предполагают значительные штрафы за незаконные перевозки. Так, незаконный трансфер пассажиров обойдётся водителю в 5000 рублей. За отсутствие чека или бланка строгой отчётности индивидуальных предпринимателей ждёт штраф в 1000 рублей, в случае перевозки без соответствующего оформления автомобиля и необходимого оборудования — 3000. Намного серьёзнее закон накажет руководителей таксомоторов, работающих с водителями без официального разрешения на перевозки. Максимальный штраф за такое нарушение составит 200000 рублей. Согласитесь, деньги для такси совсем не маленькие. Поэтому таксопарки и старались заранее выполнить требования закона. Тот, кто не захотел подчиняться, ушёл в нелегалы или сменил занятие.

В российской юридической практике многим не раз удавалось обойти букву закона. Могут ли те, кто не стремится исполнять требования нового законодательного акта, найти в нём лазейки?

- Скорее всего, нововведения будут приживаться трудно. «Бомбилы» будут остерегаться административных наказаний, но на какое-то время останутся на рынке. Поймать нелегала сразу будет практически невозможно. Вообще мне кажется, что во внедрении закона главное — добросовестность. Важно, чтобы и компании выполняли обязательства, и государственные учреждения выполняли работу качественно. В таком случае и у водителей, и у владельцев бизнеса будут возможности развиваться: покупать новые автомобили, наращивать обороты и платить с них налоги.

...

  • 0

Популярное

Последние новости