Предпринимателей приглашают в кино (Рубрика "Цитата")
- 6 марта 2012
«Если у российских бизнесменов лежит душа к кинематографу, они смело могут вкладывать свои капиталы в создание Высших профессиональных курсов и других школ дополнительного высшего образования в области кинематографических профессий». Анна Крутова, вице-п
- Илья Рождественский, директор по маркетингу развлекательного комплекса «Руськино»:
- - Российское кино в последние годы сильно уступает Голливуду. 2011-й год не стал исключением, в прокат вышло всего 74 картины (18% от общего количества фильмов), а доля кассовых сборов составляет всего 16%. Между тем количество российских картин, принесших прибыль создателям, можно перечесть на пальцах одной руки. Главная проблема отечественного кинопроизводства, это не отсутствие кадров — режиссеров, сценаристов, актеров, а малое количество экранов в стране. В этой ситуации прокат носит сокращенный характер и даже достойное кино не может окупить затраты за счет кассовых сборов. В этой ситуации нужен государственный подход к развитию отрасли кинопоказа, а не только поддержка кинопроизводства. То есть мало снять кино – его ещё нужно где-то показать. Сегодня кинотеатрами охвачены только крупные города, в малые бизнес не идет из-за низкой рентабельности.
- Юрий Кулаков, режиссёр-аниматор, художник:
-Не так давно в мультипликации сложилась вполне закономерная, но для многих неожиданная ситуация. С возрождением анимационного искусства проектов стало так много, что студии стали буквально биться за профессионалов. Особенно остро нехватка мультипликаторов, прорисовщиков и представителей других профессий не хватает в сфере рисованной анимации. Финансирование в этой отрасли достаточное. Но, честно говоря, меня берёт ужас, когда думаю о том времени, когда проектов станет ещё больше — специалистов будет катастрофически не хватать.
- Ольга Горностаева, руководитель мастерской анимации и мультимедиа ВГИК:
- - В России как ни в одной другой стране мультипликация — область художественного творчества. Наверное, только во ВГИКе педагог набирает группу из 10 студентов и работает с каждым индивидуально. За рубежом совершенно другие традиции и принципы и в воспитании кадров, и в исполнении мультфильмов. Я некоторое время преподавала во французской школе La Femis — там совершенно иная, коммерческая направленность мультипликации. Или, например, японские художники ради прибыли сокращают количество кадров в фильме, получается короткий, но прибыльный проект.