Вчерашние беременные открывают бизнес-пространства

Вчерашние беременные открывают бизнес-пространства

Правильно подстроившись под современные ритмы жизни, многие мамы кроме домашних хлопот успевают открыть собственное дело и решать бизнес-задачи. Декрет для большинства — это не отрыв от постоянной работы, но горизонт новых возможностей. Например, «зачатия

 

«Неизвестная зверушка»
 
- Нарисовать вам портрет современной бизнес-леди? - спрашивает Елена, владелица интернет-магазина игрушек. - В принципе, он не отличается от аналогов предыдущих лет. Эти девушки успешно сочетают в себе качества и домохозяйки, и руководителя. Детей — в садик или к бабушкам, на работе раздать несколько поручений. Она всегда «на гребне», в курсе последних модных тенденций и «на ты» с современными технологиями.
 
Перечислять качества идеальной бизнес-мамы можно бесконечно. Эта категория женщин-предпринимателей появилась в России около пяти-шести лет назад. Проводником хрупких девушек в жёсткий мир бизнеса стал пресловутый Интернет. Солидных прибылей сразу после старта он не гарантирует, зато освобождает от стоящего над душой начальника или пустого времяпрепровождения на домашнем диване. А с появлением модной и перспективной формы бизнеса — интернет-магазинов — «тужиться» для начала бизнеса мамочкам совсем не пришлось.
 
Открыв новые возможности, матери интересовались в первую очередь насущным, то есть уходом и воспитанием детей. Тогда и выяснилось, что на Западе существует много товаров, которые в России еще были своего рода диковинкой. Например, еще лет шесть назад невозможно было купить слинг - длинный шарф для ношения ребенка - или специальную одежду с прорезями для кормления малыша. Слинги постепенно входят в моду, в России уже насчитывается более десятка их производителей, но во Владимире такая вещица - большая редкость.

-Совмещать работу совсем не сложно, поскольку выбранное направление напряму связано с товарами, которые должны облегчить жизнь маме, - комментирует Наталья Голубцова, создатель одного из первых производителей слингов и эргономичных рюкзаков «Кенгуруша». - Поначалу я сама разрабатывала модели, тестировала их, рекламировала в Интернете, проводила мастер-классы.

Попробовать и «потаскать», понять, где жмёт или слишком свободно, какой цвет подойдёт лучше для той или иной модели — возможности, которые как будто сами заставляют открыть собственное дело, получив положительный или другой опыт.

-Однажды мы с мужем написали производителям письмо с просьбой улучшить крепления на детской коляске, - рассказала Маргарита, мать двоих детей, - В результате с конвейера вышла полностью обновлённая линейка, мой второй ребёнок «гулял» удобнее, а я сама задумалась о профессии дизайнера или инженера.

Бизнес-мама по профилю
 
Проблема выбора сферы бизнеса будущую маму зачастую не тяготит. Была домохозяйкой — тяжёлая дорога тебе в любую отрасль, чиновник или служащий вокзала — особо не разгонишься. Другое дело, когда желание совпадает с основным занятием, как это получилось у Майи Никифоровой, генерального директора медицинского центра «Валерия».

-По образованию я невролог, - рассказывает главврач-директор, - идеи об организации собственного бизнеса вынашивала ещё в студенчестве. А возможности появились, когда я была беременна вторым ребёнком. Для Центра выбрали тогда нетрадиционную модель медицины — иглоукалывание, а назвали именем дочери - «Валерия».

Рецепт мамы-предпринимателя достаточно прост: любимое занятие плюс доля стартового капитала, подбор грамотных сотрудников и грандиозный оптимизм, свойственный молодым мамам.

-У беременных обычно неправильно работает мозг, в хорошем смысле, - комментирует Майя Никифорова, - мы не придаём значения трудностям, концентрируясь на задачах и пробуя нестандартные подходы. В первую очередь, не стоит бояться, и, накопив определённый опыт, надо развивать дело дальше. Но стоит помнить — предприятие, как ещё один ребёнок, требует к себе внимания 24 часа в сутки.

Бизнес-секонд
 
Постоянное участие в обсуждениях на форумах, на прогулках или общение с преуспевшими женщинами иногда приводят к самым невероятным идеям. Так, привычка многих мам в 90-х и «нулевых» заказывать одежду для малышей в США родила у некоторых мам мысль о создании собственных магазинов по модели «секонд-хенд».

-Качественная одежда на Западе стоит в разы дешевле, чем у нас, - рассказывает Лариса, соучредитель магазина одежды «Детский сэконд». - Кроме того, многие зарубежные торговые марки в России просто не представлены. Американская одежда не снашивается одним ребенком, и девочки стали приносить то, из чего выросли их дети. В конце концов, это превратилось в своеобразную барахолку.

Предположительно, одежда должна была продаваться по той цене, за которую владельцы захотели с ней расстаться, плюс 15% комиссии организаторов. Создатели проекта считают, что такой проект мог бы приносить реальную прибыль при наличии команды, большого помещения и юридической поддержки по составлению договоров с участниками базара.
 
Одним из преимуществ собственного бизнеса предприниматели считают возможность выстраивания всех рабочих процессов под себя.
 
- Например, банк находится в соседнем доме, помещение под магазин я искала в удобном мне районе города, - рассказывает Юля, руководитель клуба молодых мам и совладелица сети магазинов. - Кружки и садики детей тоже старалась подогнать под рабочий режим. Часто я день посвящаю детям, а работаю вечером, когда они спят. Могу уехать куда-нибудь ненадолго, когда вижу, что можно сделать паузу в бизнесе.
 
Инвестор за кухонным столом
 
Разумеется, большинство бизнес-мам признаётся, что зачастую совладельцами их проектов являются мужья. Некоторые предприятия создаются буквально не выходя из кухни, за семейным завтраком. Многие старт-апы не приносят прибыли, но в их развитие приходится постоянно вкладывать деньги, чтобы выйти на более серьезный уровень.

-Мужу нравится, что я разбираюсь в довольно сложной теме, разрешаю проблемы и затруднения, которые чреваты многомиллионными убытками, - рассказывает директор одного из владимирских консалтинговых центров Мария. - В то же время для мужа очень важно ощущать, что именно он обеспечивает нашу семью. Он старается оберегать меня от перегрузок, свойственных работе директора.

«Мамский» бизнес - во-первых, хорошая добавка к материнскому капиталу, который выдаёт государство, во-вторых - дополнительная занятость и плотный график молодой мамы.

-Зная мой характер, муж не питает иллюзий и принимает мою постоянную занятость работой как нечто само собой разумеющееся, - отмечает начинающий предприниматель Светлана. - Его отношение можно охарактеризовать фразой «чем бы дитя не тешилось».

Нередко амбициозные бизнес-мамы одалживают стартовый капитал у супругов, а потом стремятся вернуть займ. Например, деньги на бизнес Марине — владелице салона игрушек — дал муж, крупный предприниматель.

-Я обещала вернуть вложения через два года, - рассказывает Марина, - Муж поддерживает меня во всем, вдохновляет, верит в меня. Считает, что у меня хватит сил, но при этом не вмешивается в мои дела и дает мне свободу самой наступать на все грабли.

Независимость и воплощение собственных увлечений - вот к чему стремятся современные бизнес-леди. Дело за малым, молодые мамы: найти платёжеспособного инвестора, придумать идею, создать интересный бизнес-план, и вперёд - к освоению новых бизнес-пространств.
 
 По данным журнала Entrepreneur, в США 10 млн женщин являются владелицами собственных компаний, причем, большая часть из них – мамы, пытающиеся совместить воспитание детей и предпринимательскую карьеру. Издание приводит и еще одну интересную цифру: североамериканские женщины открывают свое дело в два раза чаще, чем мужчины. Дамы развивают самые разные направления бизнеса. Например, Лиза Драксман из Сан-Диего воспитывает двоих детей и управляет сетью фитнес-клубов Stroller Strides. Д0о беременности начинающий предприниматель работала в фитнес-индустрии, а после рождения ребенка осознала, насколько молодым матерям важно вернуться в прежнюю физическую форму. Для начала она собрала нескольких мам, живущих по соседству, и стала давать им уроки. Со временем запросы от желающих записаться в группу стали поступать со всего города. По итогам первого года у Драксман уже была тысяча клиенток. Одна из инструкторов решила переехать в другой город и обратилась к Лизе с предложением открыть клуб под ее торговой маркой. Так возникла идея развивать сеть по франчайзинговой модели. Сейчас у Лизы триста партнеров по всей стране. Другая «бизнес-мамочка», Сандра Фроли, никогда не думала о том, что начнет собственное дело. Однажды она потеряла ключи из-за того, что в одной руке у нее была переноска с малышом и несколько сумок, а другой она держала руку старшего ребенка. Сандра села за компьютер и нарисовала модель универсальной переноски, к которой могли прикрепляться восемь разных отделений на молниях и липучках. Случайно Сандра увидела в Интернете объявление о конкурсе компании Huggies на разработку инновационного продукта для мам. Победителю был обещан денежный приз в размере 15 тысяч долларов, а также содействие в продвижении продукта. Сандра выставила свою работу на конкурс и выиграла, и с помощью всемирно известного производителя запустила первую небольшую партию товара.

...

  • 0

Популярное

Последние новости