Антон Автономов: «Татуировку наносят навсегда, либо не делают вообще»

Антон Автономов: «Татуировку наносят навсегда, либо не делают вообще»

Человеческое тело давно превратилось в арт-объект: многие из нас украшают плечи, ноги или другие части тела рисунками, с которыми не расстаться. Татуировка - предмет порицания для одних, для других — это способ отражения внутреннего мира. Времена, когда р

 Антон, искусство тату в любом городе — из разряда экзотических. Сформировалась ли у тату-салонов полноценная аудитория? Какие сюжеты сейчас в моде и всегда ли клиент знает, чего хочет?

- В принципе, всех клиентов салонов можно разделить на две категории. Причем, это деление на классы весьма четкое. Например, первая: это люди, которые долго решались, советовались с друзьями, мужьями, родителями, и после долгих дум, переговоров, просмотра десятков каталогов решили сделать татуировку. Вот только сюжет будущего рисунка, его концепцию — забыли продумать. Хочет татуировку, и все тут. Будущее представителей этой категории не сложно представить: пришел в салон, ткнул в первую картинку, которая приглянулась, и «набил». Проходит пара месяцев, максимум — год, и человек полностью разочаровывается в рисунке, мастерах и в целом в тату-салонах. Пройдет лет двадцать, его спросят «Ой, а у тебя татуировка?», а он отмахнется с ремаркой «Да, пустяк, по молодости сделал, глупый был...». Еще раз подчеркну — татуировка постоянна, и если делать ее, не задумываясь о концепции, со временем превратится в бессмысленную погремушку. Особенно часто подобные ситуации случаются с девушками.
 
Противоположность этой категории — люди, которые наполняют татуировку определенным смыслом или хотя бы дают мастеру идею для эскиза. У меня есть несколько хороших примеров.
 
Например, как-то пришел повар, тоже говорит «хочу татуировку». Мы его спросили, чем увлекается, что любит. Оказалось, работу. В результате появился сюжет-подражание японскому oriental: с раскаленными сковородами, крупными карпами, морковью и прочими ингредиентами блюд. Клиент доволен, до сих пор общаемся. И татуировка его радует, это не бестолковый рисунок.
 
А этот случай я очень люблю рассказывать всем клиентам. Не помню, сколько было лет тому гостю, но точно «далеко за..». Думаю, лет 65-70. Пришел и рассказал историю: всю жизнь пытался разбогатеть, сначала мешала советская власть, потом Перестройка, 90-е, крах Союза... Вобщем, не получилось. Во всю спину нарисовали такой сюжет: из банка выбегает грабитель с мешком денег. В кустах сидит полицейский, стреляет и попадает грабителю в спину. Того выстрел, что называется, «раскорячил».
 
Сделали особым контуром, стилизовали под гравюру. Получилось очень эффектно, мужчина фактически всего себя вложил в татуировку: все неудачные попытки, вся соль и боль отразилась в рисунке. О такой работе он никогда не пожалеет.
 
Я ни в коем случае не настаиваю: татуировка не обязательно должна быть колоссальных размеров. Но даже у самой маленькой должен быть стержень, вокруг которого строится основная картинка. Если нет сюжета, получается «безделушка», «погремушка» - все что угодно, но не настоящая татировка. Рано или поздно она надоест, и человек захочет выкинуть ее вместе с куском кожи. Просто не любую татуировку можно вписать в маленький размер. Очень часто клиенты приходят и хотят набить себе татуировку объемом семь слов и 12 звездочек. Это нереально: с годами любая линия, сделанная под кожей, из-за естественного процесса старения дает небольшой оплыв. Даже самая профессионально выполненная линия, пусть и на наномиллиметры, расплывается. Мастер обязательно должен учитывать площадь татуировки. В противном случае увидим в городе людей с «синяками» на теле.
 
Может, на тот случай, когда татуировка нужна ненадолго, подойдет временное изображение? Ведь есть различные материалы, техники? И клиенту удобно: «набил» рисунок «на поносить», и через пару месяцев расстался с ней?

-Я очень давно и активно пытаюсь развеять миф о временных татуировках. Все свято верят, что они есть. Но данность, которая многих разочарует: их не бывает в природе. Вся краска, попавшая под кожу — остается там на всю жизнь.

Да, есть в индустрии рисунки хной. Но это материал, который дает бледно-коричневый оттенок на несколько недель. В ней нет той насыщенности и богатства красок, которые дают настоящие тату. Это развлечение, что называется, «на любителя». Отдельная разновидность рисунков — индийская менди. В Индии, Северной Африке и арадских странах невестам с ее помощью украшают руки накануне церемонии. На мой взгляд, это совершенно своеобразные узоры, не все умеют работать в этой технике, а главное — далеко не каждый решит ходить с такими рисунками.
 
Так называемые «временные» татуировки особенно популярны на юге. На пляже мастера дают клиентам то, чего они хотят: быстрые и броские рисунки. Они безусловно привлекут к себе внимание, вот только наносятся они с помощью урзола. К хне это вещество не имеет никакого отношения. Урзол применяется для краски кожи и меха, и запрещен к применению на людях. Обычно татуировки обходятся без последствий, но не исключены возникновение дерматита или появление ожогов, причем очень серьезных. Раздуть миф о «временных» тату помогают и недобросовестные мастера: они делают настоящие в три раза дороже и якобы на пять лет. У человека такая тату останется навсегда, а вот салона уже через месяц может не оказаться на прежнем месте.
 
Давайте остановимся подробнее на профессиональных мастерах. Как они учатся, откуда берут сюжеты и из чего складываются цены на услуги тату-мастера?

-До падения СССР татуировки были... ну, то есть их вообще не было. Были «наколки» у заключенных в тюрьмах и лагерях — единственное проявление свободы, которые могли себе позволить осужденные, и которого у них нельзя было отнять. В остальных социальных институтах татуировки были чем-то из ряда вон. Совсем по-разному к ним относились в разных странах, но такого табу, как в России, не было. Поэтому мастерам первой волны приходилось фактически самостоятельно осваивать целину. Я не из того поколения, сам учился у первопроходцев. Что касается тату во Владимире, здесь не было вообще ничего, только пара надомников, которые рисовали друг на друге заточенными гитарными струнами. Все приемы и техники приходилось осваивать самим.

В начале 2000-х произошел серьезный прорыв — в России появился Интернет, информации стало больше. Между мастерами тогда и сейчас активно проводились разного рода конференции, форумы. Это тоже хорошая возможность обмена опытом и профессионального развития. В Москве появляются специализированные школы, но чаще всего это сами салоны или студии, которые специализируются на продаже оборудования. Стоящие знания в таких «школах» начинающие мастера вряд ли получат: в нашем бизнесе все познается методом проб и ошибок. Я сам набил много «шишек», без ошибок ни о каких профессиональных навыках речи не может быть.
 
«Призрак», связанный со стоимостью тату, — пресловутая сигаретная пачка, которой люди по незнанию меряют объемы будущих рисунков. На самом деле стоимость услуги определяется опытом мастера и его загруженностью. Летом, кстати, она возрастает, сейчас график расписан на два месяца вперед. Есть другое понятие — start price. Это деньги, ниже которых художник тату вообще ничего не будет делать. Скажем так, start price новичка в нашем салоне — 1200 рублей, профессионального мастера — 1800. Оплата может быть почасовая или поразмерная — последняя чаще действует на большие работы — от «полрукава» до «полноги». И я думаю, с развитием индустрии, закупкой нового оборудования появятся и повышенные цены на услуги.  

...

  • 0

Популярное

Последние новости