Новое производство в Камешково будет конкурировать с Siemens за заказы РЖД (0+)

 

Такого скопления высоких гостей из столицы и областного центра в деревне Волковойно Камешковского района никогда не видели. Разве что 5 лет назад, когда открывали предприятие по выпуску деталей для поездов РЖД. Теперь бомонд приехал, чтобы заложить фундамент нового цеха — по выпуску высококачественных облицовочных материалов для вагонов. Его строят, чтобы разместить уникальное итальянское оборудование и создать конкуренцию крупнейшему холдингу Siemens.
 
История с деталями
 
На формовку одной пластиковой или металлической детали у нового итальянского пресса будет уходить от 4 до 10 минут. Сегодня этот процесс занимает от 4 до 8 часов.
 
Новейшее оборудование откроет перспективы в развитии самого предприятия. Расширится номенклатура выпускаемых изделий - НПО «Вояж» начнет производить детали для автопрома и машин группы ГАЗ (бамперы, облицовка, детали внутренней отделки автомобилей).
 
- Высокотехнологичное оборудование требует меньшего количества работников, чем при ручных способах формования изделий. Цех будет автоматизирован и на участках, где производят изделия из стеклопластика и металлических изделий, - рассказывает генеральный директор НПО «Вояж» Ирина Ухманова. - И в этих условиях речь пойдет о перепрофилировании специализаций. Мы будем ориентироваться на более профессиональные инженерные кадры.
 
Кадры решают...
 
Камешковский район был одним из самых неблагополучных по уровню безработицы в регионе. Сегодня на предприятии работает более 400 человек. Когда-то здесь было текстильное производство. Но оно в 90-е и нулевые годы попросту закрылось, оставив в наследство жителям Волковойно пустые производственные площади. Помощь пришла со стороны РЖД. Демиховский машиностроительный завод, лидер транспортного машиностроения, открыл в Камешковском районе научно-производственное объединение, которое выпускает детали для интерьеров электропоездов, а это - вся салонная облицовка, оконные панели, декоративные перегородки, багажные полки, световые линии, кабины машиниста и туалетные модули.
 
- Но здесь надо четкое понимать, что интерьер вторичен, — поясняет Дмитрий Терехин, технический директор НПО «Вояж». - И если не меняется кузов, то какие бы вы обои не оклеили, «хрущевка» не превратится в апартаменты. Наши кузовы не меняется с 50-х годов прошлого века. К сожалению, вагоностроительные заводы неохотно идут на смену кузова, поскольку это сопряжено с большими сложностями в условиях серийного производства.
 
Немецкие «Ласточки»
 
Еще в 2011 году РЖД заключили договор с немецким концерном Siemens на поставку 240 скоростных электричек Desiro. В России их прозвали «ласточками». Один электропоезд обошелся РЖД в 344 миллиона рублей. Для сравнения, стоимость российских электричек, выпускаемых Демиховским машиностроительным заводом, - 150 миллионов рублей.
 
- Мы должны понимать, что ситуация не простая. Россия вступила в ВТО. Вы видите, что на рынок приходят немецкие партнеры, - обратился к работникам НПО «Вояж» Сергей Безрукавный, представитель Демиховского машиностроительного завода.- И чтобы нам с вами остаться на месте, надо быстро бежать и очень много делать, чтобы удержать те позиции, которые есть на сегодняшний день.
 
- Не думаю, что поезда Siemens будут лучше наших вагонов, - поясняет Дмитрий Терехин. - Наша железнодорожная промышленность развивалась иначе, нежели на западе. 180 вагонов в год для немцев – это грандиозно. При этом Демиховский завод производит 500 вагонов ежегодно.
 
Главный аргумент представителей отечественного машиностроения — интерьеры российских вагонов не хуже импортных аналогов. Российское производство может идти в ногу со временем и модой. Если появится новая тенденция в дизайне, то время от чертежа до воплощения займет не больше недели.
  

Ирина Ухманова, генеральный директор НПО «Вояж»: - В строительство нового цеха инвестировано порядка 200 миллионов рублей. Итальянский пресс обойдется предприятию в 300 миллионов рублей. Первая партия оборудования придет на завод уже летом следующего года, а в 2015 году цех заработает на полную мощность. НПО начнет производить детали для автопрома. Новейшее оборудование даст возможность выпускать 15-20 тысяч изделий из стеклопластика в год.

К сведению Годовой оборот НПО «Вояж» в 2011 году составил 800 миллионов рублей. В 2012 году его планируют увеличить на 30-40% . С вводом новых мощностей и заказов оборотные средства предприятия должны преодолеть отметку в 1 миллиард рублей.

...

  • 0

Популярное

Последние новости