На базе «ВМТЗ» открылся завод инновационных продуктов (6+)

На базе «ВМТЗ» открылся завод инновационных продуктов (6+)

Говорили закроется, а он остался. Владимирский моторно-тракторный завод наперекор злым языкам развивает уже существующие и вводит новые производственные мощности.

 

Инновации уходят в поля
 
Пожалуй, главное открытие ОАО «ВМТЗ» - завод инновационных продуктов. Предприятие заработало в конце прошлого года под контролем концерна «Тракторные заводы» и с самого начала подошло к серьезным результатам. Над инновациями сейчас работают всего 60 человек — 40 рабочих и 20 конструкторов. Количество персонала вырастет, обещают топ-менеджеры концерна.
 
- Количество рабочих безусловно будет расти, - дал прогноз заместитель генерального директора по инновационным продуктам Александр Гудков. - Увеличивать штат заставляет развитие всей отрасли, заказчики требуют техники более высокого класса. Завод инновационных продуктов сосредоточится на разработке новых кабин, улучшении моторов и производстве новых узлов и агрегатов для тракторов, комбайнов и спецтехники, которую выпускают предприятия концерна.
 
Новый завод на базе «тракторного» - своего рода «первая ласточка». Конструкторы уже разработали и испытали модели комбайнов в «Стародворском» колхозе, а энергоконтейнеры — в Казахстане. На подходе новинка — метановые двигатели как раз проходят испытания.
 
- Необходимые документы уже готовы, опытные образцы отправились на проверку, - объяснил Александр Гудков. - Двигатели безусловно будут пользоваться спросом. Газ в восемь раз дешевле дизельного топлива. Но что еще важнее — метановый мотор соблюдает массу экологических требований. Так, количество вредных выхлопов уменьшается почти в пять раз. К тому же, газ уменьшает износ деталей, соответственно, требуется меньше затрат на ремонт и обслуживание техники.
 
Как только агрегаты пройдут испытания, опытные образцы пустят на конвейер, а затем начнут внедрять на других предприятиях концерна «Тракторные заводы». Владимирские разработки будут применяться в Саранске, Волгограде, Барнауле и других городах. Пока испытания идут, руководители завода хвалятся последними новинками.
 
- Наш комбайн с шириной молотилки в 1330 сантиметров позволяет собирать различный спектр культур, - рассказал об особенностях техники Борис Голев, замруководителя по производству зерноуборочных комбайнов. - Эта модель уже показала отличные результаты во Владимирской области. Минимальная сорность зерна получается менее процента. При этом расход топлива составляет 1,8 килограмм на тонну зерна, что в наше время считается рекордным показателем.
 
Увеличить объемы = сократить рабочих?
 
Планы руководства завода, что и говорить, почти наполеоновские. К примеру, за год с конвейера сошло 12 новых комбайнов, в следующем году руководство планирует увеличить показатель до сотни. А дизельных двигателей и вовсе собираются произвести в два с половиной раза больше. Правда, с ростом оборотов топ-менеджеры концерна заявляют о будущей «ротации кадров и неизбежных сокращениях». На первый взгляд — парадокс, но руководители апеллируют «необходимостью оптимизации и кадровым голодом». Сейчас в общей сложности на заводе трудится 850 человек, руководители планируют сократить штат на треть.
 
- Наша основная задача в развитии — ротация кадров и приход на места квалифицированных специалистов, - объяснил заместитель генерального директора «Тракторных заводов» Александр Гудков, - с некоторыми сотрудниками трудно осваивать необходимые перспективы. Мы обновили конструкторский состав за счет владимирских, московских и ивановских выпускников. И это только начало. Мое глубокое убеждение — для выполнения всех задач заводу будет достаточно 550-580 квалифицированных специалистов. В конце концов, «бытовые» вопросы — содержание помещений и организацию питания — можно отдать на аутсорсинг.
 
Борис Голев, заместитель руководителя по производству зерноуборочных комбайнов:
 
- Концерн «Тракторные заводы» выпускает тракторы, спецтехнику, и в том числе комбайны разных классов. Одна из последних новинок - «Агромаш Енисей 5000». Модель оснащается молотилкой шириной 1330 сантиметров. Это позволяет обрабатывать широчайший спектр культур. Опытные образцы показали отличные результаты на испытаниях во Владимирской области. Один из важных сельскохозяйственных показателей - минимальная сорность — остановился на значении менее процента. При этом расход топлива составляет 1,8 килограмм на тонну зерна, что в наше время считается рекордным. Стоит вспомнить и о доработанной кабине. Она оснащается монитором, джойстиками, удобным сиденьем — водителю в такой машине более комфортно работать.
 
Продажи российской сельхозтехники ушли в отрицательный тренд
Комитет Союза машиностроителей России посчитал, сколько техники осталось непроданной в 2012 году
 
комбайны и прицепы 5648 единиц
тракторы 3606 единиц

...

  • 0

Популярное

Последние новости