Антикафе: новый конкурент для владимирских рестораторов (12+)
- 21 января 2013
Никита Родин, учредитель антикафе «На чердаке» Год рождения: 10 сентября 1984 года Образование: высшее, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения В бизнесе — с 2005 года Хобби - фотография, радиотехника
- Платим не за еду, а за время, проведенное в кафе. Новый формат в сфере организации досуга появился в нашем городе не так давно. Вот где можно в режиме реального времени почувствовать, что «Время-деньги». Кафе с приставкой «анти» за сравнительно небольшой срок существования обрело популярность. Корреспондент еженедельника «Бизнес Навигатор» встретился с учредителем первого в городе антикафе Никитой Родиным и узнал, каково было открывать заведение с приставкой «анти»?
- Никита, согласитесь, антикафе — это новое явление для города. Как заведение вписалось в палитру кафе города и каких, на ваш взгляд, заведений на сегодняшний день не хватает во Владимире?
- - Честно говоря, когда пришла идея открыть во Владимире антикафе, все родственники и друзья мне говорили: «Одумайся, ничего не получиться! Приставка «анти» может отпугнуть потенциального клиента, люди просто не поймут такого порыва». Для Владимира — это, действительно, ново. Оказалось, что новый формат работает, причем весьма успешно. Проработав полгода, я с уверенностью могу сказать, что заведение пользуется популярностью. У нас отмечают дни рождения, в Новый год наши залы тоже не пустовали.
- Вообще, антикафе — это противоположность любому традиционного кафе. К нам можно принести еду с собой. Попробуйте сделать то же самое, оказавшись в обычном заведении, где есть строго установленный порядок, правила поведения. В любом кафе есть карта вин, а у нас алкоголь запрещен, равно как и курение. Зато антикафе располагает большим выбором настольных и видеоигр, можно занять и себя, и компанию. Антикафе — это полная свобода действий в прямом и переносном смыслах слова.
- В первые полтора-два месяца заведение почти пустовало. Приставка «анти» вызывала недоумение. Но вскоре мы вышли на стабильную посещаемость, в день к нам «на огонек» заглядывает 60-70 человек. По большому счету антикафе - стало своего рода клубом по интересам для молодежи.
- Насколько ваш проект коммерчески выгодный? И, исходя из каких данных, рассчитывали цену за проведенное в атикафе время?
- - На сегодняшний день, то есть через шесть месяцев работы, мы вышли в ноль по расходам: у нас полностью окупаются аренда и зарплата сотрудникам.
- Естественно, мы рассчитывали стоимость пребывания. Схема простая. Стоимость чашки чая составляет около 4 рублей, чашки кофе — около 10 рублей. Большую чашку кофе, даже при огромном желании, за 3 минуты не выпьешь. То есть посетитель как минимум просидит в заведении минут 15. То есть, стоимость чашки кофе вполне окупится.
- К тому же мы не предлагаем широкого ассортимента угощений. Всегда в наличии чай, кофе, конфеты, печенье. Бери сколько хочешь!
- Понятно, что для нашего города антикафе — небывалый демократизм. Сколько ваши гости готовы платить за то, чтобы «просиживать» в заведени?
- - Исходя из анализа посещаемости, минимальное время, которое один из посетителей провел у нас, – 4 минуты. Самое большое — 5 часов. Стоимость времени в антикафе - два рубля за минуту первого часа, последующие минуты обойдутся нашим гостям по рублю. Как правило посетители задерживаются здесь на час-два. То есть, средний счет в нашем заведении не пугает гостей антикафе.
- Наши посетители - люди абсолютно разных возрастов: школьники и их родители, студенты, бизнесмены (иногда и депутаты заходят).
- Никита, а не возникает ли в вашем заведении конфликта интересов? Одни приходят поиграть, другие - побыть в тишине.
- - Для этого у нас есть два зала. Один - для камерных мероприятий. Второй - для более активного отдыха.
- Насколько антикафе - устойчивое явление? Пресытившись, обычно, люди уходят из некогда любимого заведения?
- - Чтобы не перестать быть интересными, в соцсетях мы регулярно ведем опрос, люди высказывают свои пожелания, что бы им хотелось увидеть, на что бы им хотелось сходить. И мы стараемся организовать такое мероприятие. Круг постоянных клиентов у нас сформировался. Очень многие люди приходят к нам осознанно, целенаправленно, либо поиграть в любимую игру, либо собраться в кругу друзей.
- Никита, расскажите, откуда к нам в Россию пришло само явление антикафе? И как такие проекты действуют, например в Москве или Санкт-Петербурге?
- - Первые антикафе появились, насколько мне известно, в Японии. Причем, достаточно давно. Принцип работы таких заведений не изменяется и не трансформируется. У каждого антикафе, кончено, могут быть свои отличия в интерьерах, ассортименте игр. Но суть всегда одна - платишь не за еду, а за время пребывания. В обоих столицах уже не первый год работают подобные заведения, их число только растет. Это уже говорит о растущем спросе на кафе с приставкой «анти».
- А как правильно выбрать место для антикафе, которое бы приносило прибыль? И сложно ли было найти помещение во Владимире?
- - Мы посмотрели много потенциальных мест, прежде чем наши это помещение. То что мы расположены не на центральной улице, я считаю нашим достоинством, потому что нет эффекта «проходного двора». Зашел, посмотрел, попил чаю и пошел дальше. Из всех предложенных нам вариантов, этот оказался самым оптимальным. Мы расположены в мансарде, и здесь сама форма залов очень необычная. Такая архитектура нам помогла придумать название заведения. Мы очень долго его искали, но оно оказалось, что называется, «под носом».
- Есть еще такая важная вещь, как формат. Иногда он диктует варианты организации внутреннего пространства. Иногда, наоборот, само помещение подсказывает концепцию заведения. Как вы оформляли интерьер, чтобы он был универсально удобным для всех?
- - Здесь, на самом деле, интерьер нельзя считать законченным. Потому что в любой день я, либо наши креативные работники, либо даже наши посетители можем найти что-нибудь красивое, интересное и принести сюда. Так, например, здесь оказалась старенькая радиола, которая, несмотря на свой возраст, исправно работает. Я бы сказал, что мебель, детали интерьера мы подбирали интуитивно, на свой вкус, не приглашая профессионального дизайнера. Угадать настроение и вкусы каждого посетителя невозможно. Требования к комфорту у всех разные. Люди сюда приходят с разными запросам: кто-то - поиграть, кто-то - посмотреть любимый фильм. Мы попытались сделать так, чтобы большей части наших посетителей было удобно.