Почему недвижимость в центре не привлекает бизнес? (6+)

Фиаско потерпел январский аукцион по продаже права на аренду объектов муниципальной собственности в центре города. Бизнесмены по-прежнему не заинтересованы в муниципальных торговых площадях. Почему нет желающих снять недвижимость в самом привлекательном р

 

Провалившиеся торги
 
Есть предложение — нет спроса! Предпринимателей не привлекла даже сниженная цена на муниципальную собственность, которую озвучили на минувших торгах. Начальник управления муниципальным имуществом администрации города Дмитрий Шиш разводит руками, утверждая, что не видит причину невостребованности городской собственности.
- Возможно, череда праздников помешала предпринимателям попасть на январский аукцион, - высказывает предположение Дмитрий Николаевич. - Других причин я не вижу. Если бы муниципалы их видели, то уже искоренили.
Городские нежилые помещения, которые никак не могут сдать в аренду предпринимателям, находятся на центре города. Здания располагаются на улицах Большая Московская, Гагарина, Георгиевская, Горького и Студеная Гора. Председатель комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания области Игорь Першин предположил, что именно центральное положение как раз и не играет на руку арендодателям.
 
Проблема с парковками
 
В историческом ядре города остро ощущается нехватка парковочных мест. Машины, разбросанные тут и там, загораживают подъезд к офисам и магазинам. Этот факт напрямую влияет на организацию бизнес-проектов.
- Как правило, причина простоя торговой площади заключается либо в ее завышенной стоимости, либо в неактуальности как таковой, - рассуждает Игорь Першин. - Последнее мало вероятно, так как центр города — удачное место с развитой инфраструктурой. Единственная проблема здесь — недостаток мест для парковки.
Но начальник управления муниципальным имуществом утверждает, что парковки — это проблема повсеместная и не может оказать существенного влияния на исход торгов.
- Парковки - это проблема актуальная для всего центра города, - говорит Дмитрий Шиш. - Из плюсов стоит отметить, что цены, запрашиваемые за аренду помещений, достаточно низкие. Это обусловлено непригодностью помещений для сиюминутного использования. Кроме ремонта, помещениям необходимы охранные обязательства.
 
Охрана памятников
 
Действительно, предлагаемые муниципальные объекты нуждаются в реконструкции, так как являются памятниками градостроительства и архитектуры регионального значения. Согласно «извещению о проведении аукциона» от 17 января 2012 года, арендатор обязан принимать участие в работах по сохранению объектов культурного наследия. Согласны ли бизнесмены взять на себя ответственность по надзору за памятниками — большой вопрос.
Андрей Федоров, директор по управлению недвижимостью Бизнес-Парка «Техника»», считает, что реконструкция и охрана зданий отнюдь не проблема. Но лишь при условии грамотно составленного коммерческого предложения.
 
Нужно уметь продавать
 
Неправильно проведенный маркетинг — залог неудачной продажи или сдачи в аренду любого имущества.
- Первым делом муниципалитету стоит заняться позиционированием себя на рынке коммерческой недвижимости, - с уверенностью заявляет Андрей Федоров. - А также созданием качественного коммерческого предложения. И лучше всего доверить эту миссию профессионалам.
Андрей Геннадьевич приводит небольшую статистику из собственного опыта: 95% коммерческой недвижимости, находящейся под покровительством его компании, занято. Пустует лишь 5%. В числе этих 5% те помещения, которые не до конца реконструированы.
- Нет абсолютно никакой проблемы ни в парковках, ни в не оборудованных помещениях, ни в наложенных на арендаторов обязанностях по охране памятников. Муниципалитет, видимо, просто не в состоянии донести до предпринимателей выгоду своего коммерческого предложения, не в состоянии представить объекты в правильном свете.
 
Еще один аукцион?
 
Дмитрий Шиш настаивает на том, что информация о проводимых торгах просто не дошла до заинтересованных предпринимателей. Поэтому в планах на ближайшее будущее провести повторный аукцион по тем же объектам.
- Если и второй раз торги не увенчаются успехом, то будем стараться что-то предпринимать, - признается Дмитрий Шиш, начальник управления муниципальным имуществом города. - Что конкретно, пока не могу сказать. Это сложный вопрос...
 

Колонка эксперта Андрей Федоров, директор по управлению недвижимостью Бизнес-Парка «Техника» - Причиной того, что муниципальные торговые площади простаивают может крыться в неграмотном коммерческом предложении и неправильно проведенном маркетинге. Важную роль играют неудобное расположение и отсутствие отделки помещений. Нет абсолютно никакой проблемы ни в парковках, ни в не оборудованных помещениях, ни в наложенных на арендаторов обязанностях по охране памятников. Муниципалитет, видимо, просто не в состоянии донести до предпринимателей выгоду своего коммерческого предложения, не в состоянии представить объекты в правильном свете. Первым делом муниципалитету стоит заняться позиционированием себя на рынке коммерческой недвижимости, созданием качественного коммерческого предложения. И лучше всего доверить эту миссию профессионалам. Отпугивает предпринимателей и завышенный ценник на объекты для потенциальных арендаторов. Откуда такая цена на аренду помещений, единственное преимущество которых — центральное месторасположение?

...

  • 0

Популярное

Последние новости