Более 8 млн рублей помогли сохранить от мошенников сотрудники Владимирского отделения Сбера своим клиентам

Более 8 млн рублей помогли сохранить от мошенников сотрудники Владимирского отделения Сбера своим клиентам

В сутки в России совершается до 20 млн мошеннических звонков с использованием сотовой связи и мессенджеров.

Примерно в одном случае из 100 люди верят телефонным мошенникам. То есть порядка 200 тыс. граждан в сутки могут попадаться на их обман. Чаще всего злоумышленники используют различные психологические приемы, так называемые методы социальной инженерии, чтобы ввести человека в состояние стресса.

Обычно преступники звонят от имени сотрудников банка или правоохранительных органов, под разными предлогами направляют своих жертв в офисы банков. В этом случае первыми, кто может помочь клиенту спастись от мошенников, являются сотрудники офиса, куда клиенты обращаются за оформлением кредитов или снятием наличных. Они распознают, что человек находится под влиянием и убеждают его отказаться от совершения операции.

Если информация, которую Вам сообщили, вызывает сомнение или тревогу, обратитесь в ближайший офис банка или по номеру 900.

Во Владимирском отделении Сбера с начала года предотвращены попытки хищения на общую сумму более 8 млн рублей.

Например, совсем недавно в один из офисов Владимира обратилась постоянная клиентка с целью закрытия вклада на сумму более 13000 USD. Сотрудник офиса обратила внимание на её эмоциональное состояние и постоянные звонки на сотовый телефон. Сотрудник офиса уточнила у клиента знает ли она собеседника, на что клиент ответила, что это «сотрудник Центробанка». Сотрудник офиса в ходе диалога привела примеры реализованных мошеннических действий в отношении жителей Владимирской области, разъяснения особенностей работы банков, правоохранительных структур и тактики действий преступников, а также убедила клиентку, что она общалась с мошенниками. Таким образом, в результате работы сотрудника клиентке удалось избежать финансовых потерь.

Сбер напоминает правила финансовой безопасности:

Данные карты (полный номер, срок действия, cvc/cvv-код), смс-пароли – это личная информация. Если к вам обратились по телефону или через мессенджер и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, смс-пароли, другую персональную информацию, или же предлагают поучаствовать в спецоперации по задержанию преступников, оформить кредит или снять накопленные средства для последующего их зачисления на «резервный счет» – это признаки мошенничества. Прекратите общение, положите трубку, кем бы звонивший не представлялся: сотрудником службы безопасности Банка, МВД, ФСБ или еще какого-либо ведомства.

...

  • 0

Популярное

Последние новости