Медиаплан: как управлять рекламными кампаниями и бюджетом эффективно
28.11.2024 20:50
Медиаплан: как управлять рекламными кампаниями и бюджетом эффективно
Медиаплан проекта – это не контент-план, а таблица для сбора информации о рекламных кампаниях и анализа их эффективности. Он систематизирует работу маркетологов и дает возможность сравнивать прогнозы с реальностью и сразу же их корректировать. Поэтому медиаплан, цена которого всегда рассчитывается индивидуально, нужно делать грамотно.
Что это такое
Медиаплан – это важный инструмент для распределения рекламного бюджета, а также для оценки эффективности кампаний. Он похож на прогноз погоды, потому что маркетолог на основе предыдущих данных предполагает, какие результаты можно будет ожидать сейчас.
В медиаплане указывают, какие каналы станут использовать для продвижения, прогноз по расходам, имеющийся бюджет, сроки выхода рекламы, примерную конверсию и прибыль.
Он абсолютно незаменим, если запускается сразу много кампаний, и они то отключаются, то включаются заново. В таких случаях медиаплан даже можно сделать верхнеуровневым.
Основные функции
Прежде всего, медиаплан позволяет сохранять в одном месте данные по всем рекламным кампаниям, а значит, систематизирует работу маркетолога и решает его ключевые задачи:
-
Планирование рекламных кампаний.
-
Контроль хода кампании.
-
Обоснование запросов при бюджетировании.
-
Анализ эффективности рекламы.
Подготовка к созданию
На этом этапе необходимо:
-
проанализировать текущее положение бренда – молодой он или зрелый, если ли у него готовая клиентская база, проверка актуальности данных и т.п.;
-
собрать данные – или проанализировать результаты прежних рекламных кампаний;
-
поставить цели – в зависимости от задач конкретного бизнеса это может быть как увеличение среднего чека, так и рост охватов и показов;
-
выбрать каналы для продвижения – тоже на основе результатов прежних кампаний;
-
установить KPI – ключевые показатели эффективности.
И затем разделить выделенные суммы по рекламным кабинетам и включить продвижение.
Основные показатели
В медиаплан обязательно включают (для дальнейшего отслеживания):
-
используемые каналы продвижения;
-
сроки рекламной кампании;
-
бюджет каждого из каналов;
-
цели кампании – конкретные, измеримые, достижимые и с дедлайнами;
-
ключевые показатели эффективности (KPI).
Также необходимо включить стоимость одной продажи и другие показатели окупаемости.
Стоимость одной продажи = (бюджет кампании + затраты на ведение) / количество заявок.
Оценка эффективности
Первые две недели после запуска продвижения считаются обучающими, так что на этом этапе просто сверяют реальные показатели с прогнозируемыми. И только после них уже принимают решение об отключении/перезапуске кампании либо об ее масштабировании.
Мониторинг проходит следующим образом:
-
в таргетинге – по встроенным системам учета, где отражается стоимость кликов, а также показатели конверсии, охватов, показов и др.;
-
по заявкам с сайта – через сервис Яндекс.Метрика, Google Analytics, или по CRM.
Таким образом, медиаплан и сам процесс медиапланирования действительно очень важен для развития бизнеса. Поэтому стоит поручить его составление профессионалам с опытом – к примеру, специалисты бренда HOPE GROUP уже имеют множество успешных кейсов.
Популярное
Отец владимирской блогерши после видео про «Крокус» назвал девушку «чудовищем»
13 ноябряЗастекленные балконы под запретом: заставят снять и не разрешат сделать заново
24 ноябряВ Коврове сбили 9-летнюю девочку, переходившую дорогу по "зебре"
28 ноябряЖенщины с этими именами выходят замуж раз и навсегда: их семейному счастью можно позавидовать
Вчера"Нельзя бросать трубку": мошенники перешли к новой тактике запугивания россиян
2 декабряПытавшегося удалить свою судимость из базы МВД владимирца наказали штрафом
28 ноября24-летний житель Александрова фиктивно прописал дома 6 мигрантов
13 ноябряЭта привычка после душа говорит о низком интеллекте человека - проверьте себя
27 ноябряПразднуем 4 дня: у салона обуви «Respect» День рождения! Купите обувь для всей семьи со скидкой до 50%
ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА в RIEKER - скидки на новую зимнюю коллекцию!
"Такой зимы в 21 веке еще не было": синоптики дали аномальный прогноз на декабрь и январь
1 декабряЭту рыбу вообще нельзя подавать к столу: а мы едим еще и детям даем - в ней живут паразиты
ВчераПоцелованные Святым Духом: Тамара Глоба назвала 3 знака Зодиака, которые получат благословение
18 ноября"Почти вся Россия окрасится в красный цвет": Роман Вильфанд предупреждает о мощной волне тепла с Атлантики
28 ноябряГлоба назвала два знака, которые в 2025 устанут плакать от счастья: "Их ждет нескончаемая череда хороших новостей"
1 декабряВенера указала им золотую дорогу: в ноябре три знака Зодиака ждет невероятная удача
9 ноябряСерьезное похолодание уже на пороге: главный синоптик России предупреждает - скоро начнут замерзать реки
29 ноябряЛук будет всходить у вас дома всю зиму: всего одна ложка на литр воды — получите богатый урожай
1 декабря"Отложенная зима и жестокое лето": в 2025 году нас ждут сплошные аномалии - что говорят метеорологи
29 ноябряВ ноябре купите лотерейный билет: Павел Глоба предрек двум знакам Зодиака крупный выигрыш
9 ноября