Медиаплан: как управлять рекламными кампаниями и бюджетом эффективно

28.11.2024 20:50

Медиаплан: как управлять рекламными кампаниями и бюджетом эффективно

Медиаплан проекта – это не контент-план, а таблица для сбора информации о рекламных кампаниях и анализа их эффективности. Он систематизирует работу маркетологов и дает возможность сравнивать прогнозы с реальностью и сразу же их корректировать. Поэтому медиаплан, цена которого всегда рассчитывается индивидуально, нужно делать грамотно.

Что это такое

Медиаплан – это важный инструмент для распределения рекламного бюджета, а также для оценки эффективности кампаний. Он похож на прогноз погоды, потому что маркетолог на основе предыдущих данных предполагает, какие результаты можно будет ожидать сейчас.

В медиаплане указывают, какие каналы станут использовать для продвижения, прогноз по расходам, имеющийся бюджет, сроки выхода рекламы, примерную конверсию и прибыль.

Он абсолютно незаменим, если запускается сразу много кампаний, и они то отключаются, то включаются заново. В таких случаях медиаплан даже можно сделать верхнеуровневым.

Основные функции

Прежде всего, медиаплан позволяет сохранять в одном месте данные по всем рекламным кампаниям, а значит, систематизирует работу маркетолога и решает его ключевые задачи:

  1. Планирование рекламных кампаний.

  2. Контроль хода кампании.

  3. Обоснование запросов при бюджетировании.

  4. Анализ эффективности рекламы.

Подготовка к созданию

На этом этапе необходимо:

  • проанализировать текущее положение бренда – молодой он или зрелый, если ли у него готовая клиентская база, проверка актуальности данных и т.п.;

  • собрать данные – или проанализировать результаты прежних рекламных кампаний;

  • поставить цели – в зависимости от задач конкретного бизнеса это может быть как увеличение среднего чека, так и рост охватов и показов;

  • выбрать каналы для продвижения – тоже на основе результатов прежних кампаний;

  • установить KPI – ключевые показатели эффективности.

И затем разделить выделенные суммы по рекламным кабинетам и включить продвижение.

Основные показатели

В медиаплан обязательно включают (для дальнейшего отслеживания):

  • используемые каналы продвижения;

  • сроки рекламной кампании;

  • бюджет каждого из каналов;

  • цели кампании – конкретные, измеримые, достижимые и с дедлайнами;

  • ключевые показатели эффективности (KPI).

Также необходимо включить стоимость одной продажи и другие показатели окупаемости.

Стоимость одной продажи = (бюджет кампании + затраты на ведение) / количество заявок.

Оценка эффективности

Первые две недели после запуска продвижения считаются обучающими, так что на этом этапе просто сверяют реальные показатели с прогнозируемыми. И только после них уже принимают решение об отключении/перезапуске кампании либо об ее масштабировании.

Мониторинг проходит следующим образом:

  • в таргетинге – по встроенным системам учета, где отражается стоимость кликов, а также показатели конверсии, охватов, показов и др.;

  • по заявкам с сайта – через сервис Яндекс.Метрика, Google Analytics, или по CRM.

Таким образом, медиаплан и сам процесс медиапланирования действительно очень важен для развития бизнеса. Поэтому стоит поручить его составление профессионалам с опытом – к примеру, специалисты бренда HOPE GROUP уже имеют множество успешных кейсов.

Популярное