
«Скелеты в шкафу»: как обманывают клиентов продавцы сотовых телефонов?
- 16 октября 2014
- 0+

«Pro Город» пообщался с несколькими бывшими сотрудниками владимирских салонов сотовой связи
"Pro Город" начинает новую рубрику "Скелеты в шкафу". Работники всевозможных сфер торговли и обслуживания будут раскрывать неприглядные секреты и способы обмана, к которым прибегают их коллеги. Сегодня экс-сотрудники салонов сотовой связи рассказали, как им приходилось обманывать владимирцев.
Обман первый. Активация телефона.
-Не так давно я уволился из владимирского салона сотовой связи. Не потому,что коллектив мне попался плохой... Нет, нас заставляли продавать человеку то, что ему не нужно, - рассказал Алексей Груздев. - Например, пришла пожилая женщина за телефоном для своей внучки. Выбрала не очень дорогой, но хороший аппарат, а консультант обязан ей продать "в довесок" сим-карту и активировать сам телефон. Последняя услуга это просто нонсенс. Просто-напросто включить телефон и нажать одну кнопку! За это у доверчивой бабушки взяли 1000 рублей! Причем, женщине не нужны были ни симка, ни активация. Но консультант просто обязан «впарить» этот товар... И сотрудников на тенингах обучают убежадть людей в том, что им нужны и активация телефона, и новая сим-карта.
Обман второй. Некоторые телефоны покупаются только с подключением к оператору определенной сети.
-На обучении нам рассказали, что телефоны, которые стоят дешевле 4 тысяч рублей, нужно продавать только с подключением пакета оператора сотовой связи. - рассказала Ольга Миронова, бывшая сотрудница одного из салонов связи. - Но не всем людям нужно это подключение, сим-карты у большинства из них уже есть. Тем более, что цены на них доходят до 2000 рублей. Получается, что мы продаем абсолютно бесполезную услугу и лишаем человека возможности просто купить недорогой телефон. Покупатель загнан в угол. Либо выбирать модель подороже, либо доплачитать за сим-карту.
Обман третий. «Купите чехольчик!»
- Когда человек покупает себе новый телефон, ему обязаны предложить чехол для аппарата. - рассказал Михаил Шуров, рассказал бывший работник салона сотовой связи. - Мы, конечно же, предлагали. Многие люди отказывались. Но в таком случае нас заставляли навязывать товар потребителю, даже если он этого не хочет. Для этого даже есть специальные фразы- приманки: "А ведь у нас новая коллекция чехлов, только посмотрите какие они прочные, красивые, а цвет какой замечательный. В таком чехле ваш телефон прослужит гораздо дольше"... В основном после пятиминутной оды чехлам люди выходили с ненужными им аксессуарами. Это не совсем справедливо, зато план по продажам выполнен.
Как же быть?
Наши собеседники дали один и тот же совет: покупателям нужно научиться отказывать. Твердо и уверенно говорить "нет" на предложения дополнительных услуг. В конце-концов купить чехол, сим-карту или активировать телефон можно и позже, после спокойного обдумывания ситуации.
...