Атака клонов: Hame или Наше?

Атака клонов: Hame или Наше?

Чешской компании Hame, которая базируется в нашей области, суд отказал в защите ее товарного знака от подделок. Колбасы и паштеты конкурирующего производителя носят название «Наше», а упаковки повторяют оригинал почти один в один. Продукты с товарным знаком, до боли похожим на свой собственный, представители компании Hame обнаружили еще в декабре прошлого года. Подозрительную мясную продукцию нашли сразу в нескольких городах, а в офис российского подразделения Hame от покупателей стали поступать жалобы на ненадлежащее качество. Весной 2010 года компания обратилась в Арбитражный суд Московской области с требованием защитить свой товарный знак, и недавно решение было вынесено. Увы, не в пользу компании Hame. Как рассказали в ЗАО «Хаме Фудс», все дело в схожести латинских и русских букв названий. Они так «удачно» совпали, что имитаторам, чтобы получить русское слово, пришлось изменить всего одну букву (и та визуально похожа на латинскую – «m» и «ш»). Ответчиком по иску выступает подмосковная компания «Рузком» и принадлежащий ей Лыткаринский мясоперерабатывающий комбинат. Из результатов экспертизы, проведенной по заказу ответчика, следует, что знаки действительно похожи, но не до степени смешения. В то же время независимый опрос, проведенный Фондом общественного мнения, показал, что более половины респондентов при первом взгляде на продукт принимают марку «Наше» за известный чешский бренд. - Ущерб, нанесенный этими действиями компании Hame, составляет 8 млн 256 тыс. рублей, - говорит Любовь Полетаева, пресс-секретарь ЗАО «Хаме Фудс». – Теперь мы намерены обратиться в Высший Арбитражный Суд, а если и это не поможет, то готовы защищать свои интересы в Европейском суде в Страсбурге. Это явление в бизнесе носит название «паразитического» маркетинга. Частичное копирование известного бренда позволяет имитаторам быстро и беззатратно увеличить продажу товара-«паразита». Схожесть брендов продукции Hame и «Рузкома» заключается не только в названии, но и в визуальном исполнении всего логотипа в целом. У «Рузкома» он также выполнен в форме дуги, где над буквами изображен какой-либо персонаж. И если у Hame это традиционный красный медвежонок, то на логотипе бренда «Наше» изображают гуся или корову. Следует отметить, что товарный знак Hame официально зарегистрирован и подтвержден Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ОМПИ). В конце августа этого года ему исполняется 11 лет.

...

  • 0

Популярное

Последние новости