Участник ралли «Шелковый путь - 2019»: «Экипировка гонщика обходится от 250 000 рублей»
- 27 июля 2019
- 0+
- Редактор сайта
Владимирец Алексей Мальцев поделился интересными фактами и впечатлениями о международных автосоревнованиях
В самой середине июля, 16-го числа, в китайском Дуньхуане завершился ралли-рейд «Шелковый путь — 2019». Участниками ежегодного международного автосоревнования стали владимирские гонщики — Алексей Мальцев и Вячеслав Петухов.
Маршрут гонки протянулся через три страны и составил 5000 километров, 2700 из которых -это спецучастки по грунтовым дорогам, дюнам и степям. Обо всем самом интересном «PRO Городу» удалось расспросить Алексея Мальцева.
- Как вы оцениваете результаты нынешней гонки?
- Задачей в целом был успешный финиш. Разумеется, мы планировали составить конкуренцию автомобилям в нашем классе. Но из-за технических проблем побороться за подиум в этом году у нас не получилось. Будем работать и стремиться к более высоким результатам.
- Участие в ралли — дело затратное?
- Автомобильный спорт вообще очень затратен. Экипировка гонщика в среднем стоит от 250 000 рублей. И это только то, что мы одеваем на себя во время гонки! А если это марафон, нужно иметь несколько комплектов. Подготовка автомобиля практически не имеет пределов по стоимости и порой перевалить за 400 000 евро, плюс к нему необходимо иметь комплект запасных частей на такую же сумму. Разумеется, без спонсорской поддержки нести такие расходы невозможно.
- А как давно вы занимаетесь гонками?
- Таким увлечением я «болел» с детства: занимался картингом, принимал участие в местных соревнованиях. Однако реализовать себя в качестве пилота на крупных соревнованиях удалось впервые в 2010 году на чемпионате России по ралли-рейдам в Астрахани. С тех пор являюсь перешел в разряд постоянно действующих пилотов, услуги которых оплачиваются. Помимо гонок есть и работа по подготовке спортивных автомобилей к соревнованиями.
- Поддерживает ли вас семья?
- На гонки семья не выезжает, но поддержку я всегда чувствую, несмотря на расстояния.
- Конечно, ведь они волнуются, все-таки подобный спорт — дело рисковое. Кстати, получали ли вы травмы на соревнованиях?
- Отрицать опасность — дело бессмысленное, травмы бывают. Поэтому для их предотвращения существует и специальный комбинезон из негорючего материала, и шлем, и защита для шеи. Кроме того, сам автомобиль оснащается встроенным каркасом безопасности и системой пожаротушения. Мне пока удавалось избежать каких бы то ни было серьезных травм.
Приходится ли чем-то жертвовать ради гонок?
- Пожалуй, только своим свободным временем - график очень плотный.
- Удалось ли вам пообщаться с кем-то из звезд мирового автоспорта на ралли?
- Да, мы очень сдружились еще на прошлом «Шелковом Пути» с экипажем грузовика под управлением Мартина Ван Ден Бринга. Очень рад, что удалось поообщаться с победителем этого ралли в этом году катарцем Нессером Аль Атия.
- Планируете ли вы участие в других соревнованиях?
- В ближайших планах выезд на военное ралли в Кызыл, республика Тыва, и подготовка к следующему гоночному сезону.