Наверх

Испытано на себе: пациентам с ОРВИ во Владимире не дают вызвать врача на дом

Возрастное ограничение:
При нормальной температуре наблюдаются все признаки ОРВИ
Главный редактор "Pro Города" на своем опыте проверяет, как работают рекомендации департамента здравоохранения

Главному редактору "Pro Города" выдалась возможность на себе проверить, как работает система здравоохранения с людьми, которые заболели ОРВИ. Наталья Кузовкина рассказывает, что без неприятных моментов не обошлось. Система первичной медпомощи в поликлиниках находится в очевидном кризисе, однако официально этого никто не признает.

***

Симптомы острого респираторного заболевания у меня начались еще в пятницу, на работе. Из носа текло, горло воспалилось, словно орех проглотила. В выходные стало еще хуже. Всю субботу пролежала в постели, в воскресенье стало немного лучше, а в понедельник опять накрыло, прибавилась сильная резь в глазах.

Высокой температуры у меня не было, но я четко понимаю, что в таком состоянии идти на работу нельзя. Как и все люди, думаю о том, что могу болеть коронавирусом. Тем более, что у мужа на работе несколько человек ушли на больничный с подтвержденным диагнозом, в доме, где я живу, тоже несколько человек болели. Я к теме коронавируса отношусь серьезно, не считаю, что это просто грипп. При просто гриппе не было необходимости создавать столько специальных коек, при просто гриппе столько моих родных, друзей и знакомых не лежали в больнице, в том числе под кислородом. От коронавируса в конце октября умерла моя бабушка. 

Я не считаю возможным с симптомами ОРВИ ходить по поликлиникам, это моя гражданская позиция. Я не хочу, чтобы из-за меня кто-то заболел настолько серьезно, что мог бы оказаться на больничной койке или на том свете...

Я каждый день читаю пресс-релизы, которые присылает департамент здравоохранения Владимирской области о ситуации вокруг коронавируса. Каждый релиз завершается следующими строчками: " Если вы заболели или почувствовали себя плохо, воздержитесь от посещения поликлиники и вызовите врача на дом. Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье ваших близких."

В понедельник, 23 ноября, я поступила так, как советует департамент. Позвонила в свою поликлинику №1 на Ново-Ямской по телефону вызова врача - 54-87-77. Вот какой состоялся диалог:

- Здравствуйте, у меня симптомы ОРВИ, но температура не поднималась выше 37,5 - 37,7. Сейчас на ибупрофене, температура нормальная...

- Девушка, мы с такой температурой вызовы не принимаем.

- Как не принимаете?

- Приходите в поликлинику и стойте в общей очереди на прием.

- Да Вы что, а если я - заразная? Как я больная куда-то пойду и буду стоять в коридоре? Мне плохо. Я или кого-то заражу, или сама заражусь.

- У нас врачей нет . По сто вызовов в день, понимаете? А если Вам плохо, звоните в скорую...

Короткие гудки, дама из регистратуры бросила трубку.

Предупреждаю директора, что этот день просто сижу дома, за свой счет. Работать из дома не могу, слишком плохо. Настолько, что я не сразу догадалась позвонить на горячую линию по коронавирусу, которую открыл департамент здравоохранения.

Сегодня вторник. Понимаю, что нужно или добиваться прихода врача, или совершить безумие и больной идти в поликлинику. Начинаю понимать людей, которые с ОРВИ ходят на работу. Врач на вызов не придет, больничный им никто не выпишет.

В 8.00 звоню на горячую линию. Дозваниваюсь сразу, рассказываю о проблеме. Молодой человек на другом конце провода пытается объяснить мне, что мне всё равно придется идти в поликлинику. Скорую вызвать тоже не получится. Если у меня не 39, она не приедет. Тут не выдерживаю:

- Молодой человек, я - журналист, редактор "Pro Города", я каждый день читаю релизы вашего департамента с рекомендациями оставаться дома. Это что - насмешка?

- Подождите, попробуем решить Ваш вопрос...

Телефонный звонок прерывается, и тут же дозваниваюсь до другого оператора. Девушке Вере по второму разу рассказываю свою историю, уже сразу ссылаюсь на релизы и место своей работы. Вера обещает помочь. Спрашиваю ее, она помогает мне, потому что я из СМИ? Отвечает, что нет: "Мы для этого и работаем, чтобы помогать всем".

Через несколько минут Вера перезванивает и говорит, что с замом поликлиники договорились о том, что врач ко мне придет. Нужно лишь дозвониться по телефонам регистратуры и сказать, что мой вопрос решался через "горячую линию"...

Буду дозваниваться. Но понимаю, что проблема в моем случае решается точечно, а система остается неизменной. Пришли времена, когда людям приходится добиваться врачебной помощи, через жалобы, звонки на горячую линию... Никто на официальном уровне не признет, что рекомендации "оставаться дома" на практике невыполнимы. А если проблему не признали, то и решать ее вряд ли кто-то собирается. Так что поликлиники по-прежнему остаются рассадниками и виновниками такого резкого роста заболеваемости COVID-19.

А вам удается вызвать врача с симптомами ОРВИ? Смогли ли вам помочь сотрудники "горячей линии"? Расскажите об этом в комментариях в нашей группе Вконтакте.

 «Горячая линия» Департамента здравоохранения по лечению и профилактике коронавируса Сovid-19 8 (800) 350-17-33 (с 08.00 до 20.00)

 

коронавирус Медицина

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru