Было, стало: реставраторы восстановили вещи с борта разбившегося самолета

Было, стало: реставраторы восстановили вещи с борта разбившегося самолета

Владимирские реставраторы восстановили личные вещи пилота, которые пролежали в земле 75 лет

С 8 июня в вестибюле МЦ «Палаты» работает мини-выставка «Мы не все вернулись из полёта…». Продлится она до 8 августа 2021 года. Посетить её можно бесплатно. Эта выставка посвящена младшему лейтенанту Матвею Петровичу Телицыну, который погиб в 1944 году 5 июля при выполнении упражнения, необходимого для сдачи государственного экзамена. На тот момент Матвей Телицын обучался в Высшей офицерской школе воздушного боя, которая базировалась на аэродроме «Ундол» недалеко от города Собинка. Ему было 24 года. 

Самолет упал в болотистой местности и ушёл глубоко под землю. Тело погибшего достать не удалось. С 2013 года поисковый отряд «Небо Родины» (г. Владимир) неоднократно предпринимал попытки найти точное место падения самолета М.П. Телицына. И в октябре 2019 года поиски наконец-то увенчались успехом. Вскоре, после этого родственники Теплицына смогли похоронить нормально. Именно тогда настоятель храма, в котором проходило отпевание, иерей Владимир Арзянцев произнёс: «Пока останки солдат не преданы земле согласно православным традициям, души их продолжают воевать. Война действительно не закончится до тех пор, пока мы не похороним наших героев»

На сайте trizna.ru один из участников поисков рассказал как проходили поиски:

1. Работы по поиску останков погибшего Телицына проходили в два этапа, каждый по два дня. На первом этапе удалось обнаружить только мелкие части самолета. Первый этап раскопок проводился вручную, без привлечения спецтехники. Именно в первый день поисков были подняты номерные знаки, которые подтверждали то, что именно в это место упал самолёт Телицына;

Сокращенный номер самолета был выбит на фрагменте предположительно капота, причем через точку "24.16", полный заводской номер самолета в доументах - 3921ФН2416

2. Трагедия произошла в июле 1944 года, а самолет, в котором погиб Телицын выпущен с завода в мае 1944 года;

Попалась вот такая бирочка с датой "19.5.44", которая от чего-то отвалилась, кстати данная дата по документам - день рождения мотора самолета, но от мотора не было фрагментов

3. Останки летчика нашли на втором этапе поисков практически полностью, основной массой в районе кресла пилота, в парашюте, остатках комбинезона, ботинках, крагах и шлемофоне. Состояние останков на такой глубине - скелет + жировоск, поэтому остатки одежды, обувь и перчатки положили в гроб потом, так как очистить от органики вещи было нереально.

3.  Практически истлел комбинезон, все кожаное потеряло нитки, парашютная сумка разошлась на выкройки, истлели ремни парашюта и привязные ремни, однако прекрасно сохранилась бумага, дерево и  металл, который был с летчиком;

4. Все найденные предметы лётчика реставрировались во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике;

5. Из личных вещей сохранились следующие: планшет, который практически развалился, комок грязи из которого "вышли" пара парадных погон, в которых не было даже дырок под звездочки, карта, брошюра воениздата предположительно по выживанию в дикой природе, линейка, сломанная пополам, карандаш. На груди оказалось портмоне, которое практически растворилось, внутри обрывки почтовой карточки, свидетеьство парашютиста ВВС КА, расчетная книжка офицерского состава, 1260 рублей купюрами, остатки кандидатской карточки в члены ВКП(б), остатки двух облигаций военного займа 1943 года;

Так выглядели личные вещи Телицына сразу после раскопок

Расчетная книжка и свидетельство парашютиста после реставрации

Погоны и денежные знаки после реставрации

Часть самолёта сразу после того, как её нашли

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости