Цены на запчасти растут. Как это отражается на «автогражданке»?

Цены на запчасти растут. Как это отражается на «автогражданке»?

О предварительных итогах 2023 года, его основных тенденциях и перспективах развития сегмента рассказал президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев

Несмотря на то, что в этом году на рынке сохранялась напряженность, вызванная уходом ряда западных автопроизводителей с российского рынка в связи с санкциями, страховщикам удалось адаптироваться к сложившимся реалиям. Количество заключенных договоров ОСАГО за 10 месяцев текущего года составило 34,4 млн и, по оценкам, по итогам года покажет рост относительно предыдущего года. Общий объем выплат автомобилистам за этот период 133,1 млрд рублей.

По этим ключевым показателям отрасли в течение года сформировалась позитивная для автомобилистов тенденция: средний размер выплат растет, а стоимость полисов снижается. В октябре был побит рекорд по средней сумме выплаты – она впервые превысила 100 тыс. руб. (достигнув 100 698 рублей), что на 22,4% выше показателя начала года. При этом средний размер премии в октябре составил 7901 руб., что на 0,7% ниже сентябрьского показателя и на 1,7% – январского.

Страховщики связывают это в первую очередь с индивидуализацией тарифов и конкуренцией страховых компаний за безубыточных клиентов. «На рынке большой уровень конкуренции, и страховщики используют индивидуальные возможности для снижения тарифа. Это очень знаково. Ведь задача страховщиков – не просто сбор премий, а защита интересов потребителей», – оценивает тенденцию президент РСА Евгений Уфимцев. Об ориентации работы на потребителя свидетельствует и снижение количества жалоб страхователей на ОСАГО: примерно на треть с начала года.

Чем ещё запомнился 2023 год?

Президент РСА назвал одним из основных драйверов развития сектора в 2023 году развитие системы электронного урегулирования, запущенное в июле этого года. Благодаря нему по ДТП, оформленным по Европротоколу, больше нет необходимости ехать в офис страховой, чтобы подать все документы в бумажном виде. Можно направлять заявления по прямому возмещению убытков и все необходимые документы страховой компании через портал Госуслуги и приложение «Госуслуги Авто». Плюс, некоторые страховые компании уже встроили такой функционал в свои мобильные приложениях. А благодаря различным цифровым сервисам, запущенным страховщиками, например, фотофиксации ДТП, оформить аварию и разъехаться после нее теперь можно буквально за 15 минут.

Кроме того, цифровизация дошла до того, что при оформлении извещения о ДТП через приложение автомобилист может не только по старинке нарисовать схему аварии от руки, сфотографировать и прикрепить к электронному извещению, но и нарисовать её непосредственно в приложении на своем смартфоне. На онлайн-схеме можно обозначить местонахождение автомобилей обоих участников происшествия в момент и после аварии, нарисовать стрелки направления движения, дорожные знаки и разметку.

Что год грядущий нам готовит

В марте следующего года стартует продажа так называемых «коротких» полисов, сроком от одного дня до трех месяцев. Их реализация будет осуществляться по свободным тарифам, но не выше стоимости годового полиса. Важно, что срок отложенного начала действия полисов будет составлять не менее чем 3 дня после оформления. Сделано это для безопасности страховщика от мошенников, желающих застраховать ТС сразу после ДТП.

Кроме того, обещают, что в 2024 году будет запущена проверка полисов ОСАГО с помощью дорожных камер фото- и видеофиксации. Необходимость такой меры, по данным исследовательского холдинга РОМИР поддерживает 71% россиян.

...

  • 0

Популярное

Последние новости