Не повезло: купил "волосатые" вафли и салат со стеклом (0+)
- 30 января 2013
- Наталья Мысягина
Я - постоянный покупатель одного владимирского гипермаркета. В общем и целом я доволен качеством продаваемой продукции. Но 26 января я приобрел в нем несколько "сомнительных" продуктов. При употреблении салата в середине банки было обнаружено толстое стекло с очень острыми краями. Быть может, разбилась стеклянная посуда или витрина. Повезло, что салат ел взрослый человек, а не ребенок, который, как правило, кушает быстро и практически не пережевывает пищу. Дальше - интереснее. Спустя какое-то время дело дошло и до вафельных палочек. Взяли упаковку в руки и увидели в них волосы сквозь прозрачный полиэтилен. Таким образом, за один поход в гипермаркет были куплены сразу 2 продукта ненадлежащего качества. А один из них, вообще, является опасным для жизни и здоровья человека. Судя по этикеткам на салате и на палочках, производителем является сам гипермаркет.
Комментарий специалиста: Как рассказали в Роспотребнадзоре, никаких посторонних включений в продуктах питания однозначно не должно быть. Если человек обнаруживает такую «находку», он в первую очередь должен обратиться в магазин или кафе с претензией, чтобы ему вернули деньги или заменили товар. Лучше зафиксировать свои претензии и в книге жалоб, чтобы данная ситуация была донесена до руководителей предприятия для принятия мер. Также покупатель вправе письменно обратиться в Роспотребнадзор. Наши специалисты выедут в магазин или кафе и проверят, как там соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы. Если на предприятии будут выявлены нарушения, то его руководство оштрафуют, в случае очень серьезных нарушений возможно и приостановление деятельности магазина или точки общепита. - Если человек считает, что ему нанесен и моральный вред, или руководители магазина, кафе в добровольном порядке не исполняют требования закона, потребитель может обратиться в суд, - пояснила Ольга Успенская, главный специалист Роспотребнадзора по Владимирской области.- По искам в защиту прав потребителей не взыскивается госпошлина, они рассматриваются оперативно и потребитель сам выбирает, куда подать иск: по месту своего жительства, по месту нахождения юридического лица или конкретного магазина. Но нужно помнить, что истец должен будет позаботиться о доказательной базе - это и документы, подтверждающие факт покупки, и, возможно, свидетельские показания.
Эту историю рассказал Алексей Родионов. Он получает гонорар 250 рублей. Его можно забрать в редакции «Pro Города» по адресу: Первая Никольская, дом 6, кабинет 28