Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

АвтоВАЗ смеется над нами? Неделю поездил на Гранте-2025 и нашел 5 существенных минусов

АвтоВАЗ смеется над нами? Неделю поездил на Гранте-2025 и нашел 5 существенных минусовСтоп-кадр из видео на RuTube (иллюстративный)

Я всегда считал себя лояльным к АвтоВАЗу человеком. К Гранте относился с пониманием — да, машина простая, но зато недорогая и понятная. Это был честный компромисс: мы миримся с устаревшей платформой, а завод дает нам доступную цену. Но после недели за рулем новой Гранты в комплектации "Комфорт" с 90-сильным мотором мое мнение кардинально изменилось.

Ценовой шок: где обещанная доступность?

Главное разочарование вызвал ценник. Когда я увидел, что базовая Гранта с кондиционером и минимальным набором опций стоит больше 1,1 миллиона рублей, а после дилерских надбавок цена приближается к 1,3 миллионам, я не поверил своим глазам.

За эти деньги на вторичном рынке можно найти трехлетнюю Kia Rio или Hyundai Solaris с полноценным комплектом оборудования. А здесь — конструкция родом из 90-х, дополненная парой подушек безопасности. Диссонанс между ценой и предлагаемым продуктом ощущается с первой минуты.

Акустический кошмар: вой и вибрации

Легендарный вой вазовской механической коробки передач — это не миф. На скорости 60 км/ч на третьей передаче в салоне стоит такой гул, что разговаривать с пассажирами приходится почти крича. Звук идет не только от КПП — 8-клапанный двигатель добавляет свою "партию" в этот шумовой оркестр.

Но если звук можно пережить, то с вибрациями справиться сложнее. На холостых оборотах руль и сиденье дрожат так, что кажется — машина вот-вот развалится. Каждая остановка на светофоре превращается в сеанс вибромассажа. После получаса в пробке начинаешь чувствовать себя так, будто только что проехал по гравийной дороге на тракторе.

Эргономика из прошлого века

За семь дней я так и не смог найти комфортное положение за рулем. Сиденье с нулевой боковой поддержкой и отсутствием регулировки поясничного отдела — это пытка для спины. Через час езды начинаешь чувствовать каждый позвонок.

С рулевой колонкой, которая регулируется только по высоте, принять нормальную посадку невозможно. Либо упираешься коленями в пластик панели, либо тянешься к рулю вытянутыми руками. В современных машинах такая проблема осталась в прошлом, но в Гранте 2025 года — это реальность.

Динамика: обгоны требуют стратегического планирования

90 лошадиных сил — цифра, которая выглядит скромно даже на бумаге. В реальности обгон на трассе превращается в рискованное мероприятие. Мотор нужно раскручивать до предела, он ревет и вибрирует, но машина не спешит разгоняться.

С тормозами ситуация еще серьезнее. "Ватная" педаль без четкого контакта не дает уверенности в экстренной ситуации. Ты давишь на нее, а отклик появляется с задержкой — ощущение, что тормозная система где-то задумалась, стоит ли ей работать.

Качество, которое шокирует

Новая машина должна пахнуть новизной, а не проблемами. Но уже на второй день в правой передней двери появился дребезжащий звук. Через пару дней к нему добавился скрип панели приборов при проезде неровностей.

Осмотр салона выявил другие "сюрпризы": острые кромки пластика, щели между панелями, люфты элементов отделки. Создается впечатление, что машину собрали впопыхах, не обращая внимания на мелочи. Для автомобиля за 1,2 миллиона рублей это непростительно.

Вместо вывода

Я понимал, что Гранта — не Mercedes. Но я ожидал, что за свои деньги получу надежный, пусть и простой автомобиль. Вместо этого получил устаревшую конструкцию с низким качеством сборки по цене современной иномарки.

Самое печальное, что Гранта потеряла свое главное преимущество — доступность. Когда-то ее покупали, потому что она была дешевой и неприхотливой. Сейчас она осталась только неприхотливой, но цена стала сопоставима с подержанными иномарками на 2-3 класса выше.

По материалам Дзен-канала "Андрей Якунин | Про авто".

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости