За рамки и бумажки на номерах российским водителям грозит новое наказание

За рамки и бумажки на номерах российским водителям грозит новое наказаниегруппа ВК "Мой Владимир"

В России в скором времени могут усилить ответственность за поездки на автомобилях со скрытыми, частично залепленными грязью или видоизмененными госномерами. Соответствующий законопроект Госдума в первом чтении планирует рассмотреть в июле 2024 года. О том, что важно знать даже тем водителям, кто не использует запрещенные трюки, пишет Autonews.

Как штрафуют за залепленные номера сейчас

За нечитаемые или скрытые номерные знаки в настоящее время применяют три вида наказания — ст. 12.2 КоАП разграничивает ответственность, начиная с небольшого штрафа до лишения прав. Чтобы понять, какую часть статьи выбрать для оформления штрафа, инспекторы ГИБДД оценивают действия водителя.

В соответствии с актуальной редакцией ст. 12.2 КоАП наказать могут:

по ч. 1: за езду с грязными номерами (предупреждение или штраф 500 руб.);
по ч. 2: за езду без номеров, их сокрытие или намеренное видоизменение (штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на один—три месяца);
по ч.3: за установку подложных номеров (штраф до 1,5 тыс. руб.) и езду с ними (лишение прав на 6–12 месяцев).

Наказать могут и по уголовной статье за сокрытие преступления с помощью подложных номеров — до трех лет лишения свободы.

Как изменится наказание

Проект изменений в КоАП предполагает ужесточения для тех, кто применяет специальные технические устройства для сокрытия госномеров, в том числе различные рамки, автоматические шторки, которыми можно с помощью пульта частично или полностью закрыть регзнаки, и так далее.

А именно: использование таких устройств, препятствующих распознаванию автомобильных номеров, хотят выделить в отдельный состав правонарушений. То есть появится отдельная статья для тех, кто скрывает госномера практически на профессиональном уровне.

Как уточнил в беседе с Autonews.ru основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов, после появления новой части ответственность в ряде случаев должна усилиться: водителей, которые устанавливают специальные устройства, сразу будут лишать на срок от одного года до полутора лет. Сами приспособления будут конфисковывать.

Законодатели хотят разделить ответственность. И более серьезно будут наказывать тех, кто использует разные опускаемые, закрываемые и прочие гаджеты. Таких будут сразу лишать прав, — пояснил Ильинов.

Появится и более серьезное наказание за повторное нарушение по ч. 2 ст. 12.2 КоАП: если второй раз за год попасться на намеренном залепливании номеров грязью, приклеивании бумажек и так далее, такому водителю грозит лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Тут уже речь идет обо всех водителях, которые, например, завешивают номера разными бумажками, тряпочками, видоизменяют их или вообще ездят без них — за повторное нарушение будут наказывать более жестко, а не как сейчас, когда максимальный срок лишения прав — это одни—три месяца, — объяснил эксперт.

Что реально изменится

О том, как именно планируют выявлять автомобили, снабженные устройствами для сокрытия номеров, в законопроекте и пояснительной записке к нему не говорится. При этом Валентин Ильинов признал, что выявлять таких водителей в первую очередь должны инспекторы ГИБДД.

По словам автоюриста Сергея Радько, выявить специальные устройства можно исключительно методом тщательного визуального осмотра.

Каждый автомобиль инспектор осмотреть не в состоянии, — напомнил эксперт.

По его мнению, производители устройств сделают все, чтобы они стали еще менее заметными, что только усложнит выявление правонарушений.

Ни одна камера нарушение не выявит. Можно сделать рамку визуально как обычную. Инспектору придется как-то номер откручивать, снимать бампер либо что-то еще. Это маловероятно. Без подробной технической экспертизы не обойтись, а делать такую экспертизу в отношении каждой машины не получится, — уверен Радько.

Адвокат обратил внимание на то, что усиленное наказание в виде лишения прав начнет действовать в том числе в отношении людей, не зарегистрировавших транспортное средство в течение десяти дней с момента покупки, — при повторной поимке без регзнаков. Это же касается всех повторных правонарушений по ч. 2 ст. 12.2 КоАП.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что «драматически ситуация не изменится». По его мнению, нужно преследовать за производство и распространение, установку устройств для сокрытия номеров — как по целому ряду других «шпионских» устройств.

Норма меняет одну-единственную вещь: она увеличивает сумму взятки за сокрытие госномера и движение без него. Люди, которые пользуются этим, прекрасно знают, что можно откупиться, и будут откупаться. Я думаю, что здесь сделан только первый шаг. Он в правильном направлении, но нужно двигаться дальше, — конкретизировал эксперт.

Ранее мы рассказывали, что в России собираются штрафовать водителей каждый день.

...

  • 0

Популярное

Последние новости