Особенности замены прокладки крышки клапанов

У крышки клапана задача простая – закрыть ГРМ и горловину заливки моторного масла. К головке клапана она прикручивается болтами или гайками. И между двумя этими элементами обязательно должна стоять прокладка, обеспечивающая герметичность соединения.

Функция прокладки

Незнающий человек может подумать, что прокладка под крышкой клапанов вещь незначительная, к тому же она никак не влияет на мощность двигателя или его работу. Но это ошибочное мнение. За прокладкой нужно следить и менять, как только появились признаки течи. При этом можно провести ревизию газораспределительного механизма, например, про датчик распредвала на proavtomaster.com есть много информации, чтобы понять пора его менять или нет.

Но, вернемся к прокладке. Она изготовлена из резины, которая сохраняет свои характеристики даже при резких перепадах температуры, и не изменяет свойств при контакте с маслом. Но в ходе эксплуатации она все же теряет свои качества, дубеет и растрескивается. Через микротрещины начинает сочиться масло. Даже минимальные протечки загрязняют двигатель. При этом разгерметизация негативно влияет на стабильность работы ДВС.

Когда менять

При активной езде прокладки крышки клапанов приходится менять часто. Обычно это происходит в таких ситуациях:

  • Ремонт двигателя;
  • Протечке в месте соединения крышки и головки;
  • Ремонт и техобслуживание ГРМ.

Особо заботливые автовладельцы меняют прокладку каждый раз при заливке свежего моторного масла. Мера может и излишняя, но точно не вредная. Так двигатель будет точно защищен от протекания. К тому же, меняя прокладку можно проинспектировать узлы механизма газораспределения.

Обязательно нужно менять прокладку, когда в месте стыка крышки и головки блока цилиндров появились внушительные следы масла. Хотя многие упускают этот момент, ведь это не влияет на расход топлива или набор скорости. Но лучше не оставлять утечку масла без внимания.

Самое очевидное, что происходит в этот момент – масло вытекает из двигателя, повышается его расход, загрязняется подкапотное пространство. Но есть и менее очевидные последствия. Так на некоторых моделях машин ГСМ может попадать в свечные колодцы или на подушки двигателя. А вот это уже может привести к потере динамики. Поэтому следить за своим автомобилем нужно со всех сторон, не распределяя проблемы на «тяжелые» и «пустяковые».

Замена прокладки крышки клапанов

Чтобы замена прошла быстро и без заминок, под рукой должны быть нужные инструменты и материалы. Кроме самой прокладки, еще понадобится герметик, который выдерживает высокие температуры, а также обезжиривающее средство.

Работа достаточно простая:

  1. Демонтируется корпус воздухоочистителя.
  2. По периметру крышки откручиваются болты.
  3. Если есть, то снимается навесное оборудование.
  4. Убираются остатки герметика.
  5. Поверхность обезжиривается.
  6. Новая прокладка смазывается с двух сторон герметиком и устанавливается в штатное место.
  7. Производится сборка узла.

Особенности замены

Замена прокладки крышки клапанов дело не сложное, но, если процедура выполняется впервые, то может возникнуть ряд неожиданных неприятностей. Например, после замены уплотнителя начнет течь масло. Причин у этого несколько:

  • Перекос болтов крышки (затягивались не равномерно);
  • Низкокачественный герметик;
  • Неравномерное (не сплошное) нанесение герметизирующего состава;
  • Прокладка низкого качества.

Каждую из этих причин устранить несложно. Но, лучше изначально покупать качественные материалы. А чтобы равномерно затянуть болты, удобно полагаться не на свои ощущения, а на динамометрический ключ.

Популярное