Стоит ли переплачивать за автоматизированные CRM системы?

В бизнесе нет такого понятия дорого или нет. Предпринимателю лишь необходимо знать, окупится то или иное решение и сколько времени на это уйдет. Но как понять, стоит ли вкладывать деньги в автоматизацию бизнеса и нужна ли вам в принципе эта автоматизация?

Аргументы за автоматизацию

Внедрение Amocrm, Битрикс24 или любой другой современной CRM системы для автоматизации работы компании оправдано в следующих случаях.

  1. Руководителю необходимо организовать качественное и эффективное управление быстрорастущей фирмой. Если вы вложили немало средств, времени и сил для достижения взрывного роста, то без автоматизации не обойтись. После того, как продажи начнут увеличиваться, персонал может попросту не справиться с их обработкой в ручном режиме. Как результат появятся ошибки и задержки в выполнении заказов, что может не понравится покупателям и они уйдут от вас к конкурентам. Особенно актуально автоматизировать все процессы для фирм, занимающихся розничной и онлайн - торговлей. Без CRM уже очень скоро накопится критическая масса информации и бизнес станет нежизнеспособным.
  2. Использование CRM позволяет упорядочить все бизнес-процессы, существенно облегчает всю управленческую деятельность. В настоящее время во многих крупных компаниях автоматизировано практически все: продажи, маркетинг, работа с клиентами, ведение управленческого, кадрового, налогового учета, проведение различных аудиторских процедур.
  3. После внедрения CRM не потеряется ни один клиент. Некоторые предприниматели считают, что они могут работать с клиентами и в ручную. Но удержать в голове массу сведений практически нереально. И даже, если вы начнете делать заметки, то без помощи CRM системы все равно будете терять покупателей, которые обещали перезвонить, но не перезвонили, не отправили вовремя замерщики, задержали доставку и т.д.

Безусловно, на начальных этапах работы фирмы можно обойтись недорогими универсальными решениями, которые позволят автоматизировать хотя бы часть бизнес-процессов, протекающих в компании.

Как оценить эффективность внедрения CRM

В целом, для оценки эффективности внедрения системы автоматизации достаточно проанализировать следующие количественные показатели:

  • Рост количества новых и постоянных клиентов;
  • Уменьшение времени ожидания покупателей;
  • Увеличение скорости обслуживания и доставки товара;
  • Рост продаж, лидов, конверсии и т.д.

Представленные на российском IT-рынке CRM-системы предназначены для автоматизации огромного количества процессов и задач, решением которых занимается персонал малых, средних и крупных компаний, занимающихся самой разной деятельности. При выборе конкретного решения для автоматизации следует отталкиваться от текущего хозяйственно-финансового оборота фирмы, ее стратегических целей. При этом очень важно мыслить на перспективу и не откладывать приобретение и внедрение CRM на неопределенный срок, а обратиться к специалистам PinscherCRM.

Популярное