Стоит ли устанавливать колеса большего размера

Считается, что самый доступный способ тюнинга автомобиля — это замена колесных шин и дисков. Таким вариантом нередко пользуются даже автолюбители со стажем. Стандартную штамповку меняют на литые диски, ставят низкопрофильные шины. Однако стоит понимать, что такой тюнинг меняет не только экстерьер авто, но и его функциональные характеристики, влияя в том числе скорость, потребление топлива, управляемость.

Предлагаем вашему вниманию экспертное мнение по поводу замены колес.

Что означают заводские параметры

Автопроизводители выпускают модели в нескольких комплектациях, различается в частности размер шин и дисков. Каждая версия проходит испытания и одобрена экспертами. Все предложенные производителем типоразмеры совместимы с авто и полностью удовлетворяют заявленным эксплуатационным параметрам.

В заводские параметры могут входить, например, диски от 15 до 17 дюймов. Но эта информация должна быть указана в официальной документации. Если данные подтверждены производителем, экспериментировать в этих пределах можно без каких-либо опасений.

Если речь идет о колесах и дисках больших размеров, имеются в виду показатели, выходящие за рамки заводских. Подобные изменения отражаются на эксплуатационных параметрах транспортного средства.

Преимущества и недостатки замены

Подавляющее большинство пользователей ставят колеса большего размера. С какой целью автовладельцы это делают? Большие диски улучшают эстетику авто — с ними машина выглядит более агрессивно. Однако автолюбители должны понимать, что такой тюнинг связан с объективными ограничениями. Например, повышается риск повредить диски о бордюры.

Однако у такого решения есть и плюсы:

  • Большие диски смотрятся более привлекательно в сравнении с заводскими изделиями.

  • Увеличивается клиренс. В условиях российских дорог дорожный просвет имеет значение. Дополнительные 5-10 см при установки колес большего размера снижают вероятность повреждения.

  • Увеличенный вылет. Благодаря выступающим за арки колесам образуется более широкая колея, а это значит, что устойчивость транспорта повышается.

Есть и отрицательные моменты:

  • Колеса большего размера могут соприкасаться с кузовными элементами. По мнению экспертов, увеличение до 24 мм не грозит серьезными проблемами, а дальше автовладельцам приходится действовать на свой страх и риск..

  • Снижается устойчивость. Поскольку центр тяжести перемещается выше, с устойчивостью могут возникнуть проблемы.

  • Снижается динамика. Диски увеличенного диаметра тяжелее родных, двигателю требуется больше усилий, чтобы передать крутящий момент.

  • Увеличивается вылет. Да, колея становится более широкой, но в этом есть и минусы. Нагрузка на ступичные подшипники повышается, управлять транспортом становится сложнее.

Подведем итоги. Увеличение габаритов дисков — эстетически привлекательное решение, но нельзя забывать о влиянии такого тюнинга на функциональные показатели автомобиля.

Популярное